Толкования на Фил. 2:11

Свт. Иоанн Златоуст

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

См. Толкование на Фил. 2:8

Свт. Афанасий Великий

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Слава Отца в том, что человек созданный и погибший обретен, умерщвленный - оживотворен и соделался Божиим храмом. И как небесные силы, ангелы и архангелы, всегда поклоняются Богу, так и ныне поклоняются Господу об имени Иисуса. Нам принадлежит эта благодать, и наше это превознесение, что Сын Божий, и соделавшись человеком, достопокланяем. И не удивятся небесные силы, видя, как все мы, сотелесники Его (Еф 3:6), вводимся в их область. Но не совершилось бы это, если бы Он, будучи образом Божиим (Фил. 2:7), не принял образ раба и не смирил Себя (Фил. 2:8), попустив телу принять даже смерть.

Три слова против ариан.

Свт. Феофан Затворник

и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Всяк язык — опять всякая тварь, имеющая смысл и слово. Да исповесть — и да признает, и да возгласит и воспрославит. Яко Господь Иисус Христос,— что Иисус Христос есть Господь и Бог (см.: блаженный Феофилакт). В славу Бога Отца. «Дабы все так говорили (то есть что Он есть Господь Бог). А в этом слава Отца» (святой Златоуст). Или: «чтобы Он славим был так же, как и Отец, яко Ему равный и подобный» (святой Дамаскин). То есть да исповесть всяк язык, что поелику Иисус Христос воссиявает и познается яко Господь и Бог, то это подвигает всех на непрестанное славословие Бога Отца, или что Иисус Христос есть Господь в равной славе с Богом Отцом, в меру славы Бога Отца.

Святой Златоуст заключает толкование сих последних стихов следующим наведением: «итак, будем веровать во славу Его и жить во славу Его. Ибо одно без другого бесполезно. Так что когда славим хорошо, а живем нехорошо, то весьма оскорбляем Его: поелику, признавая Его Господом и учителем, презираем Его и не боимся страшного суда Его Нечистая жизнь еллинов нимало не удивительна и не заслуживает великого осуждения; но подобная нечистая жизнь христиан, участвующих в таковых таинствах и наслаждающихся такою славою (призванных к такой славе), всего хуже и несноснее».

Толкование на послание к Филиппийцам.

Прп. Ефрем Сирин

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

И чтобы всякий язык исповедывал, что Господь есть Иисус Христос в славе Бога Отца.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.

Блж. Феодорит Кирский

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

Всякий язык, то есть все народы. А если исповедание Христа Господа прославляет Отца, то явно, что называющие Его творением и рабом покрывают бесславием Родившего [Его]. Этими немногими словами божественный апостол низложил всякую ересь: и хулящих Божество Единородного, и отрицающих Его человечество, кроме же них - и сливающих Ипостаси [Отца и Сына].

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

То есть чтобы все говорили, что Господь Иисус Христос есть Господь и Бог. В том заключается слава Отца, что Он имеет Такого Сына, Которому покоряется все. Видишь ли, что в прославлении Единородного заключается слава Отца? Так что, напротив, умаление Его составляет унижение Отца.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

И всякий язык то же значит, что всякое колено. И чтобы все сотворенные существа исповедали, т.е. сознавали и в чувствах благоговения одни другим возвещали, одни пред другими выражали свое благоговение, свидетельствуя, что Иисус Христос есть Господь, Творец неба и земли; что Он, как сияние славы и образ ипостаси Отчей (Евр. 1:3), как единородный Сын Божий и единосущный Богу Отцу, равен Ему в величии, могуществе и славе; что Ему дана всякая власть на небеси и на земли (Мф. 28:18); и все дела, какие Он совершил, пребывая на земле, и какие совершает доныне, восседая во славе одесную Бога Отца, как единый Ходатай Бога и человеков, – все дела Его служат к прославлению Бога Отца. Так и вся земная жизнь Господа Иисуса Христа, Его рождение в Вифлееме, возрастание в Назарете, Его путешествия с Евангельскою проповедью, Его чудеса, также перенесенные Им нужды, гонения, страдания и крестная смерть, Его воскресение, вознесение на небо и сидение одесную Бога Отца, ниспослание от Отца Всесвятого Духа, Его управление на земле благодатным царством или Церковью, и, наконец, Его будущее славное пришествие на землю; все это служит к прославлению Бога Отца; все это совершалось, совершается, и будет совершаться как исполнение воли Бога Отца: единородный Сын Божий Иисус Христос исполняет волю Отца Своего, возвращая Богу Отцу то, что отпало от Него, восстановляя то, что чрез грех было разрушено.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.

Лопухин А.П.

и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца

См. Толкование на Фил. 2:10