Толкования на Фил. 4:17

Свт. Иоанн Златоуст

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу

См. Толкование на Фил. 4:16

Свт. Феофан Затворник

Не яко ищу даяния, но ищу плода, множащагося в слово ваше

Я это говорю не потому, чтоб искал от обращенных мною подач себе и чтобы восхищался, когда они дают что: но потому, что этим означается их плодоношение. Из этого видно, что семя слова моего пало на добрую землю, возросло уже в дерево и стало приносить плоды. Такого плода, говорит, я ищу и радуюсь, когда вижу его; но он не для меня, а для вас. Любя вас, радуюсь, что вы доброплодны. «Видишь ли, что плод произрастает для них? Не для себя, говорит, я сказываю это, но для вас, для вашего спасения. Ибо, принимая от вас, я ничего не приобретаю: благодать принадлежит дающим; ибо дающим сохраняется там награда, а принимающим расточается здесь даемое. Этим Апостол выражает свое участие в их внутреннем состоянии» (святой Златоуст).

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу

См. Толкование на Фил. 4:16

Прп. Ефрем Сирин

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу

Не потому (говорю это), что ищу даяния, но (ищу) плода благ умножающагося в (отношении) вас.

Толкование на священное Писание. Послание к Филиппийцам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу

Так как он высказал нечто унизительное, сказав: на нужду, то, дабы они по этому поводу не возгордились, он продолжает: говорю сие не потому, чтобы искал от вас подаяния, но ради вашей пользы, чтобы вы имели плод, который должен служить в вашу пользу. Видишь ли, они сами получили пользу от даяния.

Толкование на послание к Филиппийцам святого апостола Павла.

Марий Викторин

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу

Я не нуждаюсь, говорит Павел, и не ищу этого даяния, но вам следует творить милость хотя бы для того, чтобы и мне достался плод вашего благоволения. Ведь молясь за вас или благодаря за вас Бога, я приобретаю плод от молитвы, произнесенной за вас, когда понимаю, что вы преисполняетесь благоволения.

Комментарий на Послание к Филиппийцам.

Лопухин А.П.

Ст. 17-20 Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу. Я получил все, и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами, как благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу. Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь

Опять Апостол повторяет, что его радует не сам дар, а то, что этот дар есть плод их христианского настроения, так как, в самом деле, важно не то, что он получил даяние - он не искал его, - а то, что сами филиппийцы будут иметь от этого поступка своего большую для себя пользу, и уже имеют ее… Потом как бы желая предупредить и отклонить присылку новых даров, он уверяет читателей в том, что у него нет ни в чем нужды, а даже есть излишек. Затем поступку филиппийцев он опять дает необычайно высокую оценку, сравнивая его с благоугодной Богу жертвою. Пусть поэтому Сам Бог вознаградит их и удовольствует их потребности не только телесные, но и духовные (всякую нужду вашу). Благодарность свою Апостол заключает прославлением Бога.

См. также Толкование на Фил. 4:10

Толковая Библия.