Толкования на Гал. 1:16

Свт. Иоанн Златоуст

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

См. Толкование на Гал. 1:15, Кол. 1:9

Свт. Феофан Затворник

явити Сына Своего во мне, да благовествую Его во языцех, абие не приложихся плоти и крови

См. Толкование на Гал. 1:15

Прп. Ефрем Сирин

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

См. Толкование на Гал. 1:15

Блж. Иероним Стридонский

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

Действительно, если кому-нибудь открывается что-либо, тому может быть открыто только то, чего прежде в нем не было. А если в ком-нибудь открывается, то открывается уже прежде бывшее в нем, и уже после того, как ему открыто… Из этого видно, что по природе всем людям присуще познание о Боге.

Я знаю, что многие думают, будто эти слова [плоть и кровь] сказаны об апостолах… Но сохрани меня Бог от того, чтобы считать Петра, Иакова и Иоанна плотию и кровью, которые не могут наследовать Царства Божия (1 Кор. 15:50)… Итак, несомненно, что апостол Павел после откровения не положился на плоть и кровь в том смысле, что не хотел бросать жемчуга пред свиньями и давать святыню псам. (Мф. 7:6)

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Благоволил открыть во мне Сына Своего

Не сказал: открыть мне, но - во мне, показывая тем, что получил наставление не словесное только, но и сердце его исполнилось многого Духа, так как знание это запечатлелось во внутреннем человеке и Христос в нем говорит.

Чтобы я благовествовал Его язычникам

Бог открыл мне Сына не с тем только, чтобы я познал Его, но и для того, чтобы проповедовать Его другим. Потому что не только то, что он уверовал, но и то, что он был избран для проповеди, было от Бога. Как же после этого вы говорите, что люди меня учили? И не просто, чтобы я благовествовал Его, но язычникам. Так как же бы я мог язычникам проповедовать обрезание?

Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

То есть не пошел на совещание к апостолам, ибо их он называет плотью и кровью, именуя их так по естеству; или же говорит это вообще о всех людях, потому что в деле веры ни один человек не был его учителем.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Амвросиаст

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

Когда Павел имел веру в закон, не ведая, что уже прошло время служить закону, и всеми силами пытался противиться Евангелию Христову, он считал, будто поступает по воле Бога. Бог же, видя, что рвение его велико, хотя и не хватает ему знания, соблаговолил призвать его к Своей милости. Бог знал, что этот человек годится для проповеди Евангелия Сына Его народам. Ведь если он в столь малом деле был быстр и предан, отличаясь дерзостью ума, а не подхалимством, то сколь увереннее будет он в проповедовании дара Божия в надежде обрести обетованную награду?

На Послание к Галатам.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

См. Толкование на Гал. 1:15

Лопухин А.П.

открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, - я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью

См. Толкование на Гал. 1:15