Толкования на Гал. 2:13

Свт. Иоанн Златоуст

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

Так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Не удивляйся тому, что поступок (Петра) он называет лицемерием, потому что, как я сказал уже, он не хочет открывать намерения для того, чтобы (иудеи) исправились. Так как они сильно привязаны были к закону, то ввиду этого он и называет поступок (Петра) лицемерием, и так сильно обличает его, чтобы совершенно уничтожить укоренившееся в них предубеждение. А Петр, слыша это, также показывает вид, как будто он действительно виновен, для того, чтобы благодаря сделанному ему порицанию (уверовавшие из иудеев) исправились. Если бы Павел стал обличать самих верующих из иудеев, то они с презрением и негодованием отвергли бы его обличение, так как еще не питали к нему большого уважения; теперь же, видя, что учитель их, будучи обличаем, молчит, они не могли ни пренебречь, ни противоречить тому, что говорил (Павел).

Гомилии на Послание к Галатам.

См. также Толкование на Гал. 2:11

Свт. Феофан Затворник

И лицемеришася с ним и прочии Иудеи, яко и Варнаве пристати лицемерству их

См. Толкование на Гал. 2:12

Прп. Ефрем Сирин

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

См. Толкование на Гал. 2:9

Блж. Августин

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

Павел никогда не позволял себе притворства, всегда следуя тому, что представлялось приемлемым и для церквей язычников, и для церквей иудеев. Он не отменял традиций, исполнение которых не препятствовало обретению Царства Божия… Петр, однако, по прибытии в Антиохию, получил упрек от Павла не потому, что соблюдал обычай иудеев, в котором родился и был воспитан и который он не соблюдал среди язычников, а потому, что хотел навязать его язычникам, увидев людей, пришедших от Иакова, т.е. из Иудеи, ибо Иаков являлся главой церкви в Иерусалиме. Делалось это из страха перед теми, кто все еще считал, будто спасение заключается в соблюдении этих обычаев. Тогда Петр отделился от язычников и, похоже, согласен был возложить на язычников такое бремя рабства, что с очевидностью следует из слов упрека.

Изложение Послания к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

Называет это дело лицемерием, потому что не желает открыть намерения Петра, а также и ради сильно приверженных к закону, чтобы с корнем вырвать их пристрастие к закону. А прочими иудеями он называет уверовавших из иудеев в Антиохии, которые и сами сторонились необрезанных.

Марий Викторин

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

Так как же мы понимаем это лицемерие? Неужели даже Петр и Варнава и прочие иудеи не по-настоящему прибегли к тому, чтобы всю жизнь жить по-иудейски, но временно лицемерили из-за сложившихся обстоятельств, и поэтому, говорит Павел, даже Варнава был увлечен их лицемерием?

Комментарий на Послание Галатам.

Лопухин А.П.

Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием

См. Толкование на Гал. 2:12