Толкования на Гал. 4:20

Свт. Иоанн Златоуст

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Заметь, как Павел нетерпелив, как пылок, как не может этого снести. Таково уж свойство любви: она не довольствуется (заочными) словами, но ищет и свидания. Чтобы изменить голос мой, говорит он. Это значит - сделать его плачущим, проливать слезы и заставить плакать всех. Но в письме ведь невозможно показать слезы и рыдания; потому апостол и горит желанием увидеться с ними.

Гомилии на Послание к Галатам.

Свт. Феофан Затворник

хотел же бых прийти к вам ныне, и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас

Этим выражается неудержимость любви. Как родители, слыша, что с детьми случилось какое несчастие, не могут усидеть на месте, а с беспокойством спешат к ним, чтоб своими глазами увидеть беду и меру ее и тут же своим советом и содействием, сколько можно, поправить беду, а если нельзя, погоревать вместе с полным знанием, в чем горе: так и святой Павел, услыша, что у галатов, чад его духовных, случилась беда в деле спасения, самом существенном в жизни, чувствует понуждение поспешить к ним лично, чтоб самому все видеть и осязать беду во всей ее силе; и тут же отвратить ее подручными средствами. Самым делом он не был у галатов в этот раз; но чувствовал побуждение к тому и сказал о том, чтоб внушить, как он неравнодушен к тому, что у них происходит. Но и одно это могло подействовать. Галаты не знали, что он не придет, но не могли не ожидать: вот-вот придет. Это ожидание должно было остепенить их и остановить от дальнейших уклонений. Ибо при нем они были ревнители о добром, как оно есть без примеси сторонней. Личное присутствие Апостола было очень влиятельно. Свою меру влияния должно было оказать и ожидание его прибытия.

Что значит: изменить голос? Изменить его применительно к тому, что увидел бы своими глазами. Может быть, и не столь великое зло нашел бы среди их, как воображал, а может быть, еще и большее. К тому же вероятно, что, когда одни уклонились к иудейству, другие были тверды в вере, и притом с той и другой стороны в разных степенях и оттенках. Прибывши к ним, Апостол повел бы речь применительно ко всему этому. Кому строгость, кому подкрепление, кому утешение; то обрадование, то плач.

Святой Златоуст говорит: «примечай его нетерпеливость и неудержимость, которых не может скрыть в себе. Ибо таково свойство любви. Она не довольствуется заочными словами, но ищет и свидания. И изменити глас мой, - то есть переменить в плачевный и проливать слезы и вас всех заставить плакать. Но как в письме нельзя плакать и рыдать, потому он пламенно желает видеться с ними. - Яко не домышляюся о вас. Не знаю, говорит, что сказать, не знаю, что придумать, от чего бы вы, достигши такой небесной высоты, как чрез тяжкие бедствия, кои вы претерпели за веру, так и чрез знамения, кои показали по вашей вере, теперь вдруг низошли до такого унижения и такой бедности, что обращаетесь к обрезанию и субботам и соединяетесь с иудеями? Сие-то самое и заставило Апостола сказать и в начале Послания: дивлюся, яко тако скоро прелагаетеся (ср.: Гал. 1:6) - и здесь: не до мышляюся о вас. Как бы так он говорил: что мне сказать, с чего начать речь, что подумать? Недоумеваю. Итак, остается только плакать. Так делали и Пророки в безнадежных случаях. Ибо такой способ врачевания немаловажен, то есть чтобы не только увещавать, но и плакать».

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

См. Толкование на Гал. 4:12

Блж. Иероним Стридонский

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Божественное Писание имеет созидающее действие даже [тогда], когда и читается; но гораздо более бывает полезно, если от букв обращаются к голосу… Апостол, зная, что речь в присутствии слушателей имеет великую силу, желает заменить слово послания - слово, записанное на бумаге, - словом, обращенным к присутствующим слушателям, и (так как это полезнее для тех, которые были развращены заблуждением) снова привлечь их к истине живою речью.

Я, [говорит Павел], воспользовался в отношении вас ласкательными словами: Прошу вас, братия (Гал. 4:12), и: Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! (Гал. 4:19). Но я, ласковый и кроткий, говоривший с вами подобно отцу, вследствие любви, которая не позволяет мне переносить вашей погибели и вечных заблуждений, - теперь хотел бы самолично быть у вас, если бы меня не стесняли узы исповедничества. И свое ласковое слово апостол изменил на слово гневающегося. Дело не легкое для меня - сегодня быль ласковым, а завтра гневаться, [говорит Павел]. К тому, чтобы обратиться к вам с выражением различных чувств, побуждает меня любовь, побуждает меня скорбь.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феофилакт Болгарский

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

Я не удовлетворяюсь письмами, но желал бы быть с вами и изменить мой голос, то есть обратить его в сетование и плач. Я недоумеваю, что сказать о вас, каким образом вы, которые настолько возвысились, что подвергались даже опасностям за веру и совершали знамения чрез нее, теперь удаляетесь к подзаконной немощи. Поэтому я желал бы в вашем присутствии сетовать о вас. Ибо когда находился в затруднительных обстоятельствах, то обыкновенно предавался слезам.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас

См. Толкование на Гал. 4:19