Толкования на Гал. 4:31

Свт. Иоанн Златоуст

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

Все это объясняется и раскрывает (апостол), желая показать, что случившееся не было делом новым, но было прообразовано Богом и за много веков. Итак, не безумно ли избранным за столько веков прежде и получившим уже свободу добровольно подчинять себя под иго рабства? Затем (апостол) приводит и другую причину, убеждающую их твердо стоять в догматах веры.

Гомилии на Послание к Галатам.

Свт. Феофан Затворник

Темже, братие, несмы рабынина чада, но свободныя

Это и заключение предыдущей речи, и указание особой черты преславности веры, состоящей в свободе от всякой связности внешними чинами подзаконными, - такой черты, которая проходит и в предыдущих двух. Свободны от всего этого верующие потому, что, получив от Духа новое духовное рождение, и служат Богу духовно. Наследники они обетованного блаженства у Бога, потому что сыны; но поелику сыны, то и свободны: работают в доме Божием не понудительно, как рабы из-под кнута и палки, а сами от себя, радея о доме, как хозяева в дому,- всё творя во славу Божию. Это самая привлекательная черта преимущества веры и верных; ни время, ни место, ни другая какая внешность не вяжет их; всегда и во всем у них - Бог и слава Его.

Оборот речи употреблен такой: так мы не сыны рабы, чтоб быть под игом работы подзаконной, а сыны свободной, чтоб свободно действовать в доме Божием. Так это предназначено и предызображено изначала, как видите из приведенного прообраза. Какой же смысл вам, обладая таким достоинством, самим добровольно лезть под бесполезное иго?! «Не безумно ли, за столько веков прежде избранным и ныне получившим уже свободу, добровольно подчинять себя под иго рабства?» (святой Златоуст).

«Посему что же повелишь?» (блаженный Феодорит).

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

См. Толкование на Гал. 4:21

Блж. Августин

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

Давайте задумаемся: скажем ли мы, что праведники древности были детьми рабыни или - свободной? Избави Бог - не рабыни! Но если они - дети свободной, то Духом Святым они принадлежат Новому Завету; а Дух животворящий апостол противопоставляет букве, которая убивает (2 Кор. 3:6).

Против двух посланий Пелагия.

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

Все это направляет к тому, чтобы показать, что все случившееся теперь с нами прообразовано было за много лет прежде. Как же после этого не странно, получив за столько лет прежде свободу, опять добровольно становиться рабами?

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Амвросиаст

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

Значит, мы были сынами рабы, покуда подвластны оставались греху. Но получив от Христа прощение грехов, мы стали свободны.

На Послание к Галатам.

Лопухин А.П.

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной

Этот стих составляет заключение ко всему, что сказано Апостолом о законе и вере. Мы, христиане - дети не рабы, а свободной. Выводы, какие получаются из этого положения, находятся в следующей главе.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Гал. 4:21