Толкования на Гал. 5:20

Свт. Иоанн Златоуст

идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси

См. Толкование на Гал. 5:19

Свт. Феофан Затворник

идолослужение, чародеяния, вражды, рвения, завиды, ярости, разжжения, распри, соблазны, ереси

См. Толкование на Гал. 5:19

Прп. Ефрем Сирин

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси

См. Толкование на Гал. 5:16

Блж. Иероним Стридонский

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси

Чтобы не показалось, что в Новом Завете не запрещены колдовство и злодейские ухищрения, они и названы здесь делами плоти.

Иногда бывает, что и при истолковании Писания возникает несогласие, отчего появляются ереси, которые здесь перечисляются в числе дел плоти. Ибо если мудрость плоти враждебна Богу (cр.: Рим. 8:1-16) (а все лжеучения, противные Богу, враждебны), то, следовательно, и ереси, враждебные Богу, относятся к делам плоти.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феодорит Кирский

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси

Очевидно, что идолослужение, чародеяние и подобное сему свойственны не плоти, но душе. Потому Павел обвиняет не плоть, но беспечность в образе мыслей.

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют

Пусть скажут нам те, которые клевещут на плоть. Пусть бесстыдство и прелюбодеяние - грехи тела, но вражда, ереси и тому подобное, как они зависят от плоти? Поэтому ясно, что все это дело развращенной воли. Если бы они были делами плоти, как природные наши свойства, каким образом они лишали бы нас Царствия Божия? Ибо не природе, а воле свойственны и наказания, и награды. Сверх того, если бы страсти были свойствами природы, он не сказал бы: поступающие так, но «претерпевающие», потому что действие предполагает волю. Под враждой разумеет вражду несправедливую. Ибо есть неприязнь и справедливая, которая происходит во имя веры и направляется против всех, уклоняющихся от прямого пути. Ревностью называет другое ее проявление (ζηλοτυπία). Потому что ревность бывает и хорошей, когда кто подражает делающему добро (ревнует о добре). Но прекрасно сопоставил ереси с распрями и разногласиями, потому что всякая ересь происходит от зависти, и бесчинства - от пьянства. Бесчинства ведь - это наглые песни пьяных. Поэтому он сначала указал на причины, производящие это, затем на то, что от них происходит.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси

См. Толкование на Гал. 5:19