Толкования на Гал. 6:13

Свт. Иоанн Златоуст

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

См. Толкование на Гал. 6:11

Свт. Епифаний Кипрский

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

Прежнее обрезание не было воспрещено в свое время, если сохраняло закон. Закон же возвещал Христа, грядущего преподать закон свободы. И во время Христа плотское обрезание уже не служило бы ни к чему. Ибо со Христом пришло истинное обрезание, которого то [первое] было образом. И пусть носящие на себе печать обрезания сохраняют весь закон, но соблюдение его уже не вменится им [в праведность] , потому что закон говорил о Христе: пророка воздвигнет вам Господь Бог из братьев моих, как меня, Его слушайте (Втор. 18:15). А они не послушали Христа, и потому обрезание их делается необрезанием (Рим. 2:25) и сохранение закона - уже несохранением (Рим. 2, 7, 9). Итак, закон благ (1 Тим. 1:8), и благо - обрезание, потому что из закона и обрезания мы познали Христа, и совершеннейший Его закон, и совершеннейшее Его обрезание.

Панарион.

Свт. Феофан Затворник

ни бо обрезающиися сами закон хранят: но хотят вам обрезоватися, да в вашей плоти похвалятся

Словами: ни бо обрезающиися сами закон хранят,- кажется, Апостол хочет сказать только, что у них нет никакой заботы о хранении закона, не слава закона у них в цели, а своя собственная, чтоб услышать похвалу за то, что много наделали обрезаний. Святой Златоуст говорит: «дабы показать, что сии лжеучители и с другой стороны недостойны прощения, еще обличает их и в том, что они не только из угождения другим, а и для собственного тщеславия учат обрезываться. Почему и присовокупляет: да в вашей плоти похвалятся,- то есть что они ваши учители, а вы их ученики». То же и блаженный Иероним: «все, о чем они заботятся, чего ищут и домогаются,- есть, чтобы пред иудеями похвалиться в вашей плоти и потщеславиться, что их трудами столько обрезано язычников».

Из того и другого, то есть и из того, что они боятся потерять покой, и из того, что водятся духом тщеславия, прямо выходило, что от них истины нечего ожидать. «Бывающее по страху или по тщеславию делается не по убеждению, что так должно или необходимо. Хоть они и проповедуют обрезание, но проповедуют не от души» (святой Дамаскин). Сами личину носят ревнителей, не имея настоящей ревности о законе, а хотят, чтобы вы за них стали такими ревнителями. Вас употребляют орудием для своих недобрых целей. Как можно следовать таким учителям? И как можно позволить им так играть собою и своею участию, не временною только, но и вечною.

Вот каковы нудящие вас обрезаться! В этих двух стихах та и цель была у Апостола, чтоб под конец еще раз показать, кто они таковы.

Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.

Прп. Ефрем Сирин

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

См. Толкование на Гал. 6:11

Блж. Августин

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

Это значит, что они не только хотели избежать преследований иудеев, которые нисколько не желали, чтобы закон был дан необрезанным, но и помышляли хвалиться перед иудеями тем, что подготовили так много прозелитов.

Изложение Послания к Галатам.

Блж. Иероним Стридонский

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

По немощи, говорит Павел, закон не может быть исполнен. Поэтому и иудеи соблюдают больше предписания и учения людей, нежели заповеди Божий, не соблюдая ни плотского закона, потому что это невозможно, ни духовного, так как не понимают его.

Комментарий на Послание к Галатам.

Блж. Феодорит Кирский

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

Ибо как возможно хранить им закон, живя вдали от Иерусалима? Как совершать праздники? Как приносить жертву? Как делать омовения, прикоснувшись к нечистому? Поэтому очевидно, что они, желая похвалиться, что переучили вас, заставили вас обрезаться.

Толкования на послания святого Павла.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

Не по человекоугодию только, говорит, но и по честолюбию делают это. Ибо не по ревности к закону и не ради благочестия, говорит он, совершают они это, но из-за честолюбия: дабы похвалиться в вашей плоти, то есть чтобы похвалиться обрезанием вашей плоти, так как они якобы ваши учителя и имеют вас учениками.

Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти

См. Толкование на Гал. 6:12