Толкования на Ин. 3:27

Свт. Иоанн Златоуст

Отвеща Иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе

См. Толкование на Ин. 3:22

Свт. Кирилл Александрийский

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба

«Не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе». Нет, говорит, в людях ничего доброго, что не было бы дано Богом, ибо «что имеешь, чего не получил?» (1Кор. 4:7) – подобает слышать твари. При этом, полагаю, надо довольствоваться уделенной (каждому) мерой (блага) и утешаться с неба назначенными почестями, но отнюдь не простираться за (назначенные) пределы и неблагодарным стремлением все к большему бесчестить Вышнее Определение и вооружаться против судов Господних из-за стыда не показаться получающим менее совершенное благо. Но чем бы ни благоугодно было Богу почтить нас, это и должно ценить выше всего. Посему да не скорбит, говорит, мой ученик, если я не выхожу из данной мне меры, если не помышляю о большем и ограничиваюсь свойственной человеку славой.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба

См. Толкование на Ин. 3:25

Евфимий Зигабен

Отвеща Иоанн и рече: не может человек приимати ничесоже, аще не будет дано ему с небесе

Не может человек сам от себя принимать ничего небесного, или Божественного, а только земное, или человеческое, часто многие люди принимают сами от себя. Говоря это, Иоанн тайно указывал на то, что Иисус Христос не просто человек, но и Бог, вместе с тем очень ясно показал, что Он от Бога принял то, что прославился и всех к себе привлек. Затем, так как ученики для унижения Иисуса Христа указывали на свидетельство, и еще яснее показывает, что Иисус Христос гораздо выше его. Он говорит: см. Ин.3:28

Лопухин А.П.

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба

В ответ своим ученикам Kреститель прежде всего говорит, что всякий успех, который кто-либо имеет в своем деле, зависит всецело от воли Божией. Это дар Божий.