Толкования на Ин. 4:37

Свт. Иоанн Златоуст

о сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, и ин (есть) жняй

См. Толкование на Ин. 4:36

Свт. Кирилл Александрийский

ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет

См. Толкование на Ин. 4:36

Свт. Николай Сербский

ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет

См. Толкование на Ин. 4:35

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет

См. Толкование на Ин. 4:35

Евфимий Зигабен

О сем бо слово есть истинное, яко ин есть сеяй, и ин (есть) жняй

Справедливо изречение этой притчи.

Прот. Иоанн Бухарев

ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет

См. Толкование на Ин. 4:35

Лопухин А.П.

Ст. 37-38 ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их

В отношении к духовной жатве находит свое совершенное исполнение поговорка «один сеет, другой жнет». Если при обыкновенной жатве собирателем хлеба, как правило, является тот, кто сеял этот хлеб, то при жатве духовной всегда бывает иное. Бог сеет (ср. стих 34), а Христос и после Него апостолы будут собирать этот божественный духовный посев, когда он вырастет и созреет. В самом деле, ни Христос, ни апостолы не занимались доселе обращением жителей Сихаря, а сихаряне уже готовы принять евангельское учение. Сам Бог приготовил их к этому обращению, может быть, посредством книг Моисеевых, которые самаряне приняли от иудеев, может быть, и некоторыми иными способами. Поэтому апостолы не должны гордиться своими успехами, как бы результатом только их собственных трудов: эти успехи, прежде всего, есть результат деятельности Бога в мире, а их работа, главным образом, есть работа жнецов. С другой стороны, Христос этим и успокаивает апостолов относительно результатов их деятельности: пусть они смело идут в мир – там для них уже приготовлена жатва Самим Богом.

«Я послал..». Христос, несомненно, уже ранее говорил Своим ученикам о том, для чего Он их призывает, и они могли совершать крещение только как посланные для этого Христом (Ин.4:2).

«Другие трудились..». Здесь Христос мог иметь в виду иудейских священников, учивших самарян закону Моисееву (4Цар.17:28 и сл.), а также и Иоанна Kрестителя, деятельность которого едва ли могла пройти бесследно для самарян.

Толковая Библия.