Толкования на Ин. 4:48

Свт. Иоанн Златоуст

Рече убо Иисус к нему: аще знамении и чудес не видите, не имате веровати

См. Толкование на Ин. 4:47

Свт. Кирилл Александрийский

Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

«Рече убо Иисус к нему: аще знамении и чудес не видите, не имате веровати». В заблуждающихся пребывает еще грубый ум, и чудо для них будет сильнее слова, зовущего к вере. Посему Спаситель и сказал, что они более нуждаются в чудесах, чтобы быть в состоянии легко перевоспитаться к лучшему и признать Его истинным Богом по природе.

Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Аще знамений и чудес не видите, не имате веровати, упрекал Господь людей чувственных, просивших у Него исцеления телу, и не подозревавших даже, что души их находятся в несравненно ужаснейшем недуге, и потому нуждаются несравненно более в исцелении и небесном Враче, нежели тела.

Истина и Дух.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

См. Толкование на Ин. 4:46

Евфимий Зигабен

Рече убо Иисус к нему: аще знамений и чудес не видите, не имате веровати

Это нужно читать не вопросительно, а утвердительно. Иисус Христос сказал это вообще, унижая иудеев перед самарянами, которые уверовали без знамений и чудес, в частности же – порицая царедворца. Хотя делом веры было прийти, умолять и даже понуждать Иисуса Христа, хотя евангелист говорит, что после слов Иисуса Христа: иди, сын твой жив есть (Ин. 4, 50) – царедворец поверил словам Его, но он поверил неискренне. Это видно из его вопроса слугам: «Когда оставила больного горячка?» Он хотел знать, случилось ли это само собою, или по слову Иисуса Христа.

Лопухин А.П.

Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес

Христос причисляет царедворца к тем людям, которые для своего уверения в истинности божественного посланничества Христа нуждаются в знамениях и чудесах. Но этим упреком Он не отнимает у царедворца надежды на то, что его просьба будет удовлетворена (ср. Ин.2:4).