Толкования на Ин. 9:19

Свт. Иоанн Златоуст

и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися; како убо ныне видит

См. Толкование на Ин. 9:18

Свт. Кирилл Александрийский

и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

См. Толкование на Ин. 9:18

Свт. Николай Сербский

и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит?

См. Толкование на Ин. 9:18

Блж. Феофилакт Болгарский

и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит

См. Толкование на Ин. 9:17

Евфимий Зигабен

Дондеже возгласиша родителя того прозревшаго и вопросиша я, глаголюще: сей ли есть сын ваю, егоже вы глаголете, яко слеп родися

Обрати внимание на лукавство их. Они спрашивают строго, желая запугать родителей, чтобы отречение их бросило тень на самое чудо: егоже вы глаголете, яко слеп родися, т.е. говоря неправду, коварно притворяясь, желая доставить славу Иисусу Христу.

Како убо ныне видит

Если он родился слепым?

Лопухин А.П.

Ст. 19-23 и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги. Посему-то родители его и сказали: он в совершенных летах; самого спросите

На вопрос фарисеев, действительно ли, что бывший слепец их сын, родители слепца отвечают, что он действительно родной их сын и что он родился слепым. Kак совершилось его исцеление, они не знают, потому что не были при этом. Они ничего не говорят о Христе как виновнике исцеления их сына, потому что, по замечанию евангелиста, они боялись иудеев, т. е. членов синедриона (ср. Ин. 7:48), которые постановили верующих во Христа отлучать от синагоги или от израильского общества. Отлученный же лишался некоторых важных преимуществ, например, в его доме нельзя было совершать обрезания, плакать по умершим и, наконец, к нему никто, кроме жены или детей его, не мог приближаться ближе, чем на расстояние четырех локтей.

Толковая Библия.