Толкования на Ин. 10:21

Свт. Иоанн Златоуст

Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти

См. Толкование на Ин. 10:19

Свт. Кирилл Александрийский

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым

См. Толкование на Ин. 10:19

Блж. Феофилакт Болгарский

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым

См. Толкование на Ин. 10:17

Евфимий Зигабен

Инии глаголаху: сии глаголи не суть беснующагося: еда может бес слепым очи отверсти

Для совершения этого чуда нужна была сверхъестественная сила, поэтому они и заключали, что этого чуда не мог совершить одержимый бесом. Иисус Христос теперь не изобличает Своих хулителей; достаточно Он ответил им прежде, когда они сказали: не добре ли мы глаголем, яко Самарянин еси Ты и беса имаши (Ин. 8, 48)? Притом же иудеи не говорили прямо пред Ним эти оскорбительные слова, а пустословили так между собою. Поэтому, молчанием Своим Иисус Христос научил нас не отвечать на те оскорбления, которые не высказываются прямо против нас. И Он не только не обратил внимания на эти слова иудеев, но был совершенно непамятозлобен то отношению к ним, как это будет ясно из последующего. Можно и другим способом истолковать это: Иисус Христос замолчал, потому что видел, что защищают Его те, которые были не согласны с поносившими Его, и потому что не достойны были даже слова Его те, которые дерзнули так поносить Его после столь великого чуда.

Лопухин А.П.

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым

См. Толкование на Ин. 10:19