Толкования на Ин. 14:11

Свт. Иоанн Златоуст

веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне: аще ли же ни, за та дела веру имите Ми

Веруйте, яко Аз во Отце, и Отец во Мне (14, 11). Вам, которые слышите об Отце и Сыне, не следовало бы искать никакого другого доказательства на Их сродство по существу. Но если вам недостаточно этого для доказательства Их равночестия и единосущия, то познайте это хотя от дел. Значит, слова: видевый Мене виде Отца Моего сказаны были не о делах; иначе Он не сказал бы после: аще ли же ни, за дела веру имите Ми (ст. 11). Потом, показывая, что может совершать не только эти дела, но и другие, гораздо большие, Он говорит об этом с чрезвычайною силою. Не говорит: Я могу совершить дела и больше этих, но, что гораздо удивительнее, могу, говорит, и другим дать власть совершать дела, больше этих дел.

Блаж. Феофилакт Болгарский

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам

См. Толкование на Ин. 14:10

Евфимий Зигабен

Веруйте Мне, яко Аз во Отце, и Отец во Мне

Верьте Моим словам, что Отец созерцается во Мне и Я в Отце.

Аще ли же ни, за та дела веру имите Ми

А если вы не верите Мне ради одних только слов Моих, то верьте по крайней мере ради дел Моих, так как они сверхъестественны и свойственны только Богу. Подобным же образом Иисус Христос и прежде сказал: аще и Мне не веруете, делом (Моим) веруйте (Ин. 10, 38).

Лопухин А.П.

Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам

K вере в действительность такого отношения Христа к Отцу призывает теперь Христос и всех учеников – уже не одного Филиппа.

«Если не так», т. е. если считаете недостаточным Мое учение о Себе, то верьте Моим чудесам, которые свидетельствуют о Моем пребывании в Отце. Господь таким образом признает необходимость чудес при известной слабости веры слушателей Его учения, но это, конечно, необходимо только на первой степени существования Церкви, потом таких удостоверений не потребуется.