Толкования на Ин. 14:22

Свт. Иоанн Златоуст

Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови

См. Толкование на Ин. 14:21

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру

См. Толкование на Ин. 14:21

Евфимий Зигабен

Глагола Ему Иуда не Искариотский: Господи, и что бысть, яко нам хощеши явитися, а не мирови

Что бысть – это слова сильно взволнованного и смущенного. Что значит, что Ты явишься нам во сне, а не явишься миру обыкновенным образом? Так как ученики не желали, чтобы Иисус Христос умер, то и смерть Его они считали странной и безнадежной.

Лопухин А.П.

Иуда – не Искариот – говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру

Здесь речь Господа снова прерывается. Апостол Иуда, которого евангелист отличает от упомянутого в Ин.13:30 Иуды Искариота, не понимает, почему Христос хочет явиться только апостолам. Очень вероятно, что Иуда усмотрел в предыдущих словах Христа указание на Его второе пришествие, которого ученики ожидали в непродолжительном времени, и поэтому ему казалось странным, что Христос при этом втором пришествии, которое Он Сам же изображал как пришествие во славе (Мф.25:31), явится только верующим в Него.

Об апостоле Иуде (Иаковлеве) см. комментарии к Мф.10:3. Некоторые (например, Сильченков) видят здесь указание не на апостола, а на брата Господня Иуду («Прощальная беседа», с. 191), но с таким мнением нельзя согласиться, потому что во всей беседе Господь обращается только к апостолам, которых Он избрал (Ин.15:16, 19), а братья Господни до Его воскресения «не веровали в Него» (Ин.7:5).