Толкования на Ин. 15:12

Свт. Иоанн Златоуст

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы

См. Толкование на Ин. 15:11

Прп. Максим Исповедник

Любящий Меня, говорит Господь, заповеди Мои соблюдет (Ин. 14, 15). Заповедь же Моя сия есть, да любите друг друга. Итак, не любящий ближнего не соблюдает заповеди: а не соблюдающий заповеди не может любить и Господа.

Главы о любви.

Прав. Иоанн Кронштадтский

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас

Да, больше любви Иисуса Христа и нельзя иметь никому: из любви к нам Он и душу Свою положил за нас, чтобы избавить нас от вечной смерти. Любящее сердце Его не попустило вечно погибать нам: Он Сам захотел лучше умереть на несколько дней, чтобы нас избавить от вечной смерти. Каждое слово Его есть любовь: Он, Творец всего мира, называет рабов Своих друзьями за исполнение Своих заповедей, коих исполнение не Ему, а нам же приносит пользу.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас

См. Толкование на Ин. 15:11

Евфимий Зигабен

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, якоже возлюбих вы

чтобы вы друг друга любили так сильно, чтобы готовы были умереть друг за друга, потому что и Я возлюбил вас так, что далее умираю за вас. Часто Иисус Христос повторяет это, желая неизгладимыми буквами запечатлеть в сердцах учеников любовь. Обрати внимание также на удивительную связь мыслей. Выше было показано, что пребывание во Христе происходит из любви к Нему, а любовь к Нему – из соблюдения заповедей Его; заповедь же Его состоит в том, чтобы мы любили друг друга; следовательно, любить друг друга значит то же, что пребывать во Христе, что любить Бога; отсюда также следует, что любовь к Богу и любовь друг к другу имеют между собою тесную связь. Словами – якоже Аз возлюбих вы Иисус Христос показал, что Он добровольно умирает из любви к ним.

Лопухин А.П.

Ст. 12-13 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих

Общение любви апостолы должны поддерживать и между собою. Они должны любить друг друга, как Христос возлюбил их (см. комментарии к Ин.13:34), и самопожертвование за братьев считать высшим проявлением этой любви (ср. Ин.10:11). Господь пока говорит здесь только о самопожертвовании для друзей, а не для всех людей (какое Он проявил Сам; ср. Рим.5:6, 8, 10). Это ограничение объема самопожертвования объясняется тем, что Господь жалел Своих смущенных предстоящей с Ним разлукой учеников и не хотел предъявлять в то время к ним требования, для них слишком тяжелые. Со временем ученики и сами, под действием Святого Духа, поймут всю силу ранее предложенной им от Христа заповеди о любви и к врагам (Мф.5:44).