Толкования на Ин. 19:27

Свт. Иоанн Златоуст

Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си

См. Толкование на Ин. 19:25

Свт. Епифаний Кипрский

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

См. Толкование на Откр. 12:14

Свт. Иннокентий (Борисов)

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

См. Толкование на Ин. 19:26

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

См. Толкование на Ин. 19:26

Блаж. Феофилакт Болгарский

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

См. Толкование на Ин. 19:24

Евфимий Зигабен

Глагола Матери Своей: Жено, се, сын Твой. Потом глагола ученику: се, Мати твоя

Умирая, Иисус Христос поручает Свою Пречистую Матерь ученику, Возлюбленную возлюбленному, Деву девственнику, научая этим и нас заботиться о своих родителях до последнего издыхания, когда они не только не препятствуют нашей добродетели, но даже содействуют нашему спасению. Когда Она неблаговременно беспокоила Сына, то Он говорил: что (есть) Мне и Тебе, Жено (Ин. 2, 4)? а также: кто есть Мати Моя (Мф. 12, 48)? А теперь Он высказывает сильную любовь к Ней: се, сын Твой, т.е. он будет Тебе вместо Меня; се Мати твоя, т.е. ты будешь Ей вместо Меня, ты должен заботиться о Ней, как о своей матери. Таким образом Иисус Христос и позаботился о Своей Матери, и оказал величайшую честь ученику и тем наградил его за неотступное пребывание при Нем во все время страданий. Почему же Иисус Христос не высказал такой же заботы и о другой женщине? Потому что та женщина имела опекуна, а Матерь Его – не имела никого; сделал Он так и для того, чтобы мы знали, что своим родителям нужно оказывать преимущественную честь, так как они родили нас, воспитали и потерпели много бед из-за нас. Обрати внимание и на то, что прежде крестных страданий Иисус Христос сильно томился, а теперь Он спокойно беседует; там обнаружилась немощь Его человеческой природы, а тут – сила терпения. Никакого другого еще поручения Иисус Христос не сделал как по краткости времени, так и потому, что никаких вещественных предметов Он не имел, а относительно духовных прежде дал наставления всем вообще.

Потом глагола ученику: се, Мати твоя. И от того часа поят Ю ученик во своя си

согласно повелению Учителя.

Лопухин А.П.

Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе

См. Толкование на Ин. 19:25