Толкования на Кол. 1:14

Свт. Иоанн Златоуст

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

См. Толкование на Кол. 1:13

Свт. Феофан Затворник

о Немже имамы избавление кровию Его, и оставление грехов

Это есть пояснение, как избавлены мы от власти темныя (1, 13): избавлены чрез отпущение грехов и освобождение от силы греха, живущего в нас, – то и другое – кровию воплотившегося Сына Божия. Этим пресечена всякая над нами власть диавола и все его покушения снова завладеть нами. Апостол пояснил только одну половину сказанного – как избавляемся от власти темныя (1, 13), а вторую, – как преставляемы бываем в Царство Сына, он не счел нужным пояснять, потому что в действительности то и другое совершается вместе и одно без другого не бывает. Блаженный Феофилакт, по руководству святого Златоуста, пишет на сие: «Дабы, слыша, что избавил нас Отец, ты не подумал, что Сын исключается из сего и не показал нам никакого блага, Апостол все дает теперь Сыну, как прежде дал Отцу. Ибо, что мы преставлены в Царство, виновник этого Сын, даровавший нам искупление кровию Своею и оставление грехов. Ибо если б мы не были искуплены и не получили оставления грехов, то не были бы преставлены и в Царство. Так что Он проложил путь дару Отца. То невозможно, чтобы пребывающим во грехах Он даровал Царство. Избавив от греха, Сын открыл вход в Царство. Таким образом Сын избавил, Сын же и привел в Царство».

Но можно в сем месте видеть не объяснение предыдущего, а его дополнение. Сказано, что мы избавлены от власти темныя (1, 13) тем, что прощены нам грехи и дана сила преодолевать их. Но здесь механического ничего нет. Сила на преодоление греха дается; но ею должно пользоваться, прилагая и свое усердие. Вознеради, и сила данная останется в бездействии. Придет грех и одолеет. Как быть, когда это случится? Ответ находим у святого Иоанна Богослова: чадца моя, сия пишу вам, да не согрешаете: и аще кто согрешит, ходатая имамы ко Отцу, Иисуса Христа праведника (1 Ин. 2, 1). Последнее есть то же, что и святой Павел говорит: о Нем всегда имеем мы избавление кровию Его и оставление грехов. Цена крови Сына Божия непрестанно действенна, и путь к приобщению силе ее всегда открыт: иди и пользуйся избавлением силою ее, если имеешь нужду.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам.

Прп. Ефрем Сирин

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

Ибо в Нем совершено нам искупление посредством креста Его и крови и очищение отпущения грехов, то есть чрез таинство крещения Его.

Толкование на послание к Колоссянам.

Блаж. Феодорит Кирский

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

См. Толкование на Кол. 1:13

Блаж. Феофилакт Болгарский

в Котором мы имеем искупление Кровию Его (άπολύτρωσιν) и прощение грехов

Дабы ты, услышав, что Отец избавил нас, не подумал, что Сын не явил ничего благого, – он говорит далее, что Сын даровал нам очень многое. Ибо Он источник того, что мы приведены в Царство, так как Он даровал нам искупление, то есть оставление грехов. Ибо, если бы мы не были избавлены и освобождены от них, мы не были бы введены в Царство. Таким образом Он проложил нам путь к дару Отца. Не сказал: λύτρωσιν, но άπολύτρωσιν, то есть совершенно избавил нас, чтобы мы не пали потом и не сделались смертными, как причастные греху Адама. Итак, если Сын избавил нас, то Он и привел в Царство. Как же вы приплетаете туг ангелов? Заметь также, что выражение в Котором относится к Сыну.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла.

Севериан Габальский

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

См. Толкование на Кол. 1:13

Амвросиаст

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

См. Толкование на Кол. 1:13

Лопухин А.П.

в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов

Ср. Еф 1:7

См. также Толкование на Кол. 1:3