Толкования на Лк. 1:43

Свт. Филарет (Дроздов)

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа: «Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне?». А это наименование равнозначно наименованию Богородицей.

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. 186

Сщмч. Григорий (Лебедев)

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?

Благодатное посещение – всегда радость и всегда неожиданность! Оно переживается как незаслуженная Божия милость. «Господи! откуда это мне?»

Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки.

Прп. Исидор Пелусиот

И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне

Ни мало да не смущает тебя пророчество Елисаветы, которая говорит: откуду мне сие, да прииде Мати Господа ко мне (Лк.1:43)? Ибо Кто определил, чтобы образовался в ней Креститель и прежде неже изыти ему из ложесн освятил Предтечу в Пророка (Иер.1:4), Тот сообщил ему и откровение таинства. Поскольку же находящихся еще в матерней утробе их незрелость лишает дара слова, то Крестителю, поспешающему проповедать Искупителя, орудием уст послужила матерь.

Письма. Книга I.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 43-45 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа

Как впоследствии, когда Христос пришел креститься, Иоанн возбранял Ему из благоговения, говоря: «я не достоин» (Мф. 3, 14, 11), так и теперь вещает чрез свою мать: «откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне», именуя чревоносящую Матерью, прежде чем Она родила Господа. Прочих жен, прежде чем они родят, не принято называть матерями, из опасения неблагополучных родов, то есть извержения; а относительно Девы такого подозрения никак не было. Мария! И прежде, чем Ты родила, Ты – Мать, и блаженна, потому что поверила, что будет исполнение сказанного Тебе Господом.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 43-45 и откуду мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне? се бо, яко бысть глас целования Твоего во ушию моею, взыграся младенец радощами во чреве моем: и блаженна Веровавшая, яко будет совершение глаголанным Ей от Господа

Откуда мне сие, т. е. откуда мне такое счастье, за какие мои заслуги Бог удостоил меня, что пришла ко мне Maти (Матерь) Господа моего? Праведная Елисавета прямо называет Св. Деву Матерью Господа: это открыл ей Дух Святый, когда исполнил ее и сообщил ей тайну Марии. Блаженна уверовавшая – и потому, что поверила, – не то, что Захария, муж ее, Елисаветы, – и потому, что все, предвозвещенное Св. Марии Архангелом о Ея Сыне, исполнится (будет совершение глаголанным Ей от Господа). Здесь, конечно, разумеется не одно только обетование о зачатии и рождении Иисуса Христа, но и то, что возвещено Ангелом о Его вечном царстве (Лк. 1:31-33).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 43-44 И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем

После первого излияния восторженного чувства, Елисавета начинает смиренно размышлять о том, по какой причине она удостоилась столь великой чести, как посещение ее Матерью Мессии («Господа»).

«Ибо…» Здесь Елисавета указывает основание, по которому она объявила Марию Матерью Мессии. Откровение об этом она получила от Святого Духа, Который дал ей понять движение младенца в ее утробе как его приветствие приблизившемуся Мессии.