Толкования на Лк. 2:5

Свт. Иннокентий (Борисов)

записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна

«Сущею непраздною», то есть, как бы так говорил Евангелист, хотя Она была не праздна, хотя посему Ей лучше бы оставаться дома, так как путешествие в Вифлеем сопряжено было для Нее с крайним неудобством и трудностями. Может быть, Святой старец утешал себя на сем пути мыслью, что пребывание его в Вифлееме не будет продолжительно, и он, воздав кесарево кесареви, успеет возвратиться в дом для воздаяния Богови, яже Божие. Но скоро ли могла дойти очередь в переписи до бедного древодела Назаретского, который, хотя и вместе с нареченною Женою Своею происходил по прямой линии от Давида, не имел другого отличия, кроме старческих власов, и внутренней, единому Богу доведомой, чистоты души и сердца.

Беседа на Всенощном бдении под Рождество Христово.

Блж. Феофилакт Болгарский

записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна

См. Толкование на Лк. 2:1

Прот. Иоанн Бухарев

написатися с Мариею обрученою ему женою, сущею непраздною

См. Толкование на Лк. 2:4

Лопухин А.П.

записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна

См. Толкование на Лк. 2:4