Толкования на Лк. 2:23

Свт. Афанасий Великий

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

См. Толкование на Лк. 2:22

Свт. Иоанн Златоуст

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Итак, это слово, и весь закон, и причина закона — все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными. Кого же родила Дева? Один только Он разверз ложесна. Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы.

Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа.

Свт. Григорий Палама

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

См. Толкование на Лк. 2:22

Свт. Филарет (Дроздов)

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

Должно заметить здесь два различные закона: один обязывал женщин приходить в храм по истечении известного числа дней после их родов для очищения; другой предписывал приносить Господу всякого первенца мужеского пола. Сии законы не относились ни к Иисусу, ни к Марии. Иисус Христос, как Бог, был выше всего закона: но поелику Он добровольно подчинил Себя исполнению закона Моисеева, то, как первенец, не мог не исполнить Его.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями.

Прп. Исидор Пелусиот

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

На слова: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна…; против феопасхитов [Феопасхиты (вслед за Петром Фуллоном) учили, что на Кресте страдала вся Святая Троица, и, относя песнь «Святый Боже» ко Пресвятой Троице, прибавляли к ней слова: «Распныйся за ны»] и утверждающих, что во Христе одно естество.

Сказанное в Божественном Писании, что все первородное, разверзающее ложесна, свято Господеви, сказано не о всяком первородном (да не думают так невежды!), но о едином только Первородном, отверзшем ложесна Своим рождением. Потому что всякие ложесна отверзает общение и смешение, ложесна же, породившие Господа нашего Иисуса Христа, отверз, пройдя чрез них, Он Сам, зачатый безсеменно, и потом оставил их запечатанными, Сей истинно соделавшийся Человеком и истинно сущий Бог, Единый в обоих естествах достопокланяемый.

Творения. Книга I.

Блж. Феофилакт Болгарский

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

См. Толкование на Лк. 2:21

Прот. Иоанн Бухарев

якоже есть писано в законе Господни: яко всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна, свято Господеви наречется

См. Толкование на Лк. 2:22

Лопухин А.П.

как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу

См. Толкование на Лк. 2:22