Толкования на Лк. 5:34

Блж. Феофилакт Болгарский

Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених

См. Толкование на Лк. 5:33

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 34-35 Он же рече к ним: еда можете сыны брачныя, дондеже жених с ними есть, сотворити поститися? приидут же дние, егда отят будет от них жених, и тогда постятся в тыя дни

Это – первое сравнение. Сыны брачныя (чертога брачного), т. е. друзья жениха, которым доверена от него забота об устройстве брачного пира. В этом первом сравнении Христовом выражается следующая мысль: уместна ли печаль для друзей, устроивающих брачный пир, и разве уместен тогда для них пост, как выражение печали? В отношении к И. Христу, которого Иоанн сравнивал с женихом, а себя с другом жениха (Ин. 3:29), и к Его Апостолам, как служителям Его в устроении церкви, это значит, что, пока Он находится со Своими учениками, им не время печалиться и выражать свою печаль постом. Можно думать, что в это время Предтеча Иоанн был заключен Иродом в темницу (Мф. 4:12), а потому ученики его имели в этом повод усилить обыкновенный свой пост. «Вот Иоанн, ваш друг и учитель, в темнице, это для вас время скорби и поста (Злат, и Феоф.),» как бы так говорит Иисус Христос ученикам Иоанна. Будет такое время и у Моих учеников: отнимется Жених, это – указание Господа на время после Своей смерти. Тогда будут поститься, т. е. после смерти Христовой будут учреждены и у христиан посты; тогда и они будут выражать свою скорбь постами.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених

См. Толкование на Лк. 5:27

Прот. Александр Шмеман

Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених

См. Толкование на Мф. 9:15