Толкования на Лк. 6:40

Блж. Феофилакт Болгарский

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его

См. Толкование на Лк. 6:37

Прот. Иоанн Бухарев

Несть ученик над учителя своего: совершен же всяк будет, якоже [и] учитель его

См. Толкование на Лк. 6:39

Лопухин А.П.

Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его

Смысл второго изречения такой: ученик не может превзойти своего учителя и только путем достаточного самоусовершенствования может стать наравне с ним (при этом, конечно, не исключается возможность того, что при особой талантливости ученик может сделать гораздо больше, чем его учитель; Господь имеет в виду только таких людей, которые развиваются все время под влиянием своего учителя и, следовательно, никакими особыми творческими талантами не обладают). Этим наставлением Господь дает понять Своим ученикам, что они должны прежде всего сами позаботиться о своем собственном развитии, если хотят развивать других, потому что те, кто им вверяется, дойдут только до такой ступени развития, до какой дошли ученики Христовы. У евангелиста Матфея это изречение находится в другой связи и другом значении (Мф.10:24).