Толкования на Лк. 7:14

Свт. Григорий Нисский

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань

См. Толкование на Лк. 7:13

Свт. Григорий Палама

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань

Все могущий и не нуждающийся в помощи со стороны верующих, Он, подошед, прикоснулся к одру (на котором несли умершего), – чтобы показать, что Его тело, как обожествленное, обладает животворящей силой, – и сказал: «Юноше, тебе глаголю, востани». «И седе мертвый»; потому что услышал бесчувственный прах Призывающего не сущее, как сущее; услышал Носящего все словом силы Своей; услышал голос не богоносного человека, но Бога вочеловечшегося. И не только сел мертвый, но и начал говорить. Потому что и в отношении сына вдовы Сарептянки, когда возвратилась душа его к нему, отрок, как говорит история, сразу же «возопил». Это же служило показанием, что воскресение его не было призрачным, но реальным. Итак, Илия молитвою воздвиг одного умершего, и Елисей еще при своей жизни воскресил иного мертвеца, свидетельствуя и предъявляя этим богочеловеческую животворящую силу (ένέργειαν) Христа; Господь же, прежде Креста, Своим повелением воздвиг троих из мертвых: сего сына вдовы, дочь начальника синагоги и четверодневного Лазаря; будучи же на кресте, Он воскресил многих, которые и явились многим (Мф.27:22–23).

Омилия 42. На 3-е воскресное Евангельское чтение по Луке.


Ст. 14-15 «Приступль коснуся во одр», чтобы показать, что и Его Тело, как сочетанное с Божеством, обладает животворящей силой, – «и рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый»: потому что бесчувственный прах услышал повеление Призывающего «не сущее, яко сущее», услышал Носящего все словом силы Своей, услышал голос, не богоносного человека, но – Бога воплотившегося. И не только «седе мертвый», но – «и начат глаголати». Так было и в отношении сына вдовы Сарептянки: когда возвратилась в него душа его, мальчик немедленно возопил, как это повествуется (3Цар.17:22); а это было для доказательства, что воскресение его было реальным.

Омилия 51. На третье воскресение Евангельских чтений по Луке.

Блж. Феофилакт Болгарский

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань

См. Толкование на Лк. 7:11

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 14-15 И приступль коснуся во одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани. И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его

Коснуся во одр (прикоснулся к одру), – затем, чтобы остановить шествие. У евреев, как равно и у других древних народов, гробов не было, обыкновенно умерших обвивали чистым полотном, увязывали свивальниками и клали на одр, т. е. на носилки, на чем и несли до пещеры, так что они были открыты. Потому, когда Господь воскресил умершего юношу, он поднялся и сел.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань

См. Толкование на Лк. 7:13