Толкования на Лк. 7:16

Прав. Иоанн Кронштадтский

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой

Так поразительно чудо. Торжественность и величие чуда умножал народ, во множестве пришедший с Иисусом и шедший в погребальной процессии из города, и самое время, в которое Господь воскресил мертвеца. Весь народ был зрителем выноса мертвеца; все до очевидности самой осязательной были уверены, что юноша был действительно мертвый и в скором времени был бы опущен в гроб, если бы не счастливая встреча. И вот среди безмолвствующего народа, ожидавшего от Господа чуда, раздается животворящий голос Жизнодавца: юноша, тебе говорю, встань. Юноша, прежде недвижимый, холодный и бледный, вдруг получает движение, теплоту и живость – садится, и не только садится, но и начинает говорить. Душа, как огонь, согрела и оживила тело, которому возвращена была крепость и свежесть. Все зрители поражены были страхом и славили Бога, говоря: великий пророк появился между нами; Бог посетил людей Своих после долгого оставления. Пророки давно уже не являлись на земле.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой

См. Толкование на Лк. 7:11

Прот. Иоанн Бухарев

Прият же страх всех, и славляху Бога, глаголюще: яко пророк велий воста в нас, и яко посети Бог людий Своих

Прият (объял) страх всех. Понятен этот страх при виде такого чуда, как воскресение мертвого. Пророк велий (великий). Видя чудо, жители города Наина сочли И. Христа за великого пророка, так как пророки не только предсказывали будущее, но и творили чудеса: исцеляли больных, воскрешали мертвых и т. п. Посетил – т. е. Своею милостию (См. Лк. 1:68).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой

См. Толкование на Лк. 7:15