Толкования на Лк. 8:14

Блж. Феофилакт Болгарский

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

См. Толкование на Лк. 8:11

Прот. Иоанн Бухарев

а еже в тернии падшее, сии суть слышавшии, и от печали и богатства и сластьми житейскими ходяще подавляются, и не совершают плода

Третье (иное) семя падает в терние, т. е. в сорную траву (Лк. 8:7). Это семя означает таких людей, у которых, подобно, как пшеница заглушается сорною травою, (подавляется) заглушается слово Божие заботами (от печали), по Матфею, века сего (Мф.13:22), обольщениями (от лести), богатством и наслаждениями (сластьми) житейскими, т. е. заботами о временных нуждах и благах и особенно оболыцением богатством и другими удовольствиями поглощаются все внимание и время у этих людей, и не приходится им, как следует, заботиться о душе. Св. Златоуст замечает: «Христос не сказал: век, но забота века, не сказал: богатство, но лесть богатства. Итак будем обвинять не самые вещи, но испорченную волю, ибо можно и богатство иметь, и не обольщаться им, и в веке сем жить, и не подавляться заботами.» Почему Господь не сказал о других пороках, напр, о плотском вожделении, о тщеславии? вопрошает св. же Златоуст и отвечает: «сказав: печаль века сего и лесть богатства, Он все сказал, потому что тщеславие и все другое есть дело века сего и лесть богатства.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода

См. Толкование на Лк. 8:9