Толкования на Лк. 10:5

Прав. Иоанн Кронштадтский

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему

Мир – величайшее сокровище человека на земле. Ради приобретения его не должно щадить ничего. Этот мир есть предвкушение блаженства небесного.

Дневник. Том II. 1857-1858.

Блж. Феофилакт Болгарский

В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему

См. Толкование на Лк. 10:4

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 5-7 В онь же аще дом внидете, первее глаголите: мир дому сему: и аще убо будет ту сын мира, почиет на нем мир ваш: аще ли же ни, к вам возвратится: в том же дому пребывайте, ядуще и пиюще, яже суть у них: достоин бо есть делатель мзды своея. Не преходите из дому в дом

Здесь Господь повторяет то, что говорил ранее 12-ти Апостолам (чит. в объясн. Лк. 9:4 и 5). Ешьте и пейте, хотя бы вы находились и у самарян, с которыми иудеи избегали всякого общения (Ин.4:9). Брезгливость такая недостойна истинных последователей Христовых, как проповедников любви и мира.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Ст. 5-6 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится

См. также Толкование на Мф. 10:12–13.

«Сын мира», т. е. человек, достойный принять спасение, способный усвоить его.