Толкования на Лк. 11:30

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего

См. Толкование на Лк. 11:27

Прот. Иоанн Бухарев

якоже бо бысть Иона знамение Ниневитом, тако будет и Сын Человеческий роду сему

У еванг. Матфея об Ионе сказано полнее: как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий (Он И. Хр.) будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40). Господь указывает фарисеям только на величайшее знамение в прошедшем, которое прообразовало величайшее знамение, имеющее совершиться над Ним в будущем, это – чудо пребывания пр. Ионы живым во чреве рыбы кита, в продолжении трех суток; – чудо, которое прообразовало воскресение Христово, после трехдневной Его смерти, и которое самым яснейшим образом доказывает Его Божественное посланничество.

Во чреве кита. Горло у кита имеет такое устройство, что им нельзя проглотить целого человека. Но на это должно сказать, что слова еврейские, переводимые словом: кит великий, не означают непременно кита, а вообще большую рыбу. Можно думать, что это была акула, которая свободно проглатывает человека. Самое сохранение Ионы во чреве рыбы живым в течение трех суток – великое чудо.

Три дня и три ночи. Из Евангелия видно, что Иисус Христос был во гробе только один день и две ночи, с пятницы на субботу и с субботы на воскресение (Лк. 23:54-24:7); но это не означает погрешности в счете: тут, по народному обычаю, части дня и ночи приняты за целые дни. Примеры подобного счисления времени нередки в Свящ. писании (1 Цар. 30:12 и др. Быт. 42:17-18 и др.).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего

См. Толкование на Лк. 11:29