Толкования на Лк. 11:48

Блж. Феофилакт Болгарский

сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы

См. Толкование на Лк. 11:42

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 48-49 убо свидетелствуете и соблаговолите делом отец ваших: яко тии убо избиша их, вы же зиждете их гробы. Сего ради и премудрость Божия рече: послю в них пророки и Апостолы, и от них убиют и изженут

Премудрость Божия (рече) сказала, пошлю я и пр. Здесь под словом премудрость должно разуметь не слова из ветхозаветных книг, потому что сказанного изречения там не находится, а Самого И. Христа, воплотившуюся Божию Премудрость. Господь называется Премудростию напр, в книге Притчей: Премудрость созда Себе дом (Пр. 9:1), что значит – Христос основал Церковь.

Сын Божий называется Божиею Премудростию, потому что Бог открыл чрез Него Свою премудрость, как в творении мира, так и в искуплении рода человеческого (Кол. 1:13-18; 1 Кор. 1:11-30).

Под именем же пророков и апостолов здесь разумеются сотрудники Христовы в деле проповеди – апостолы и другие проповедники (Еф. 4:11). Господь называет сих людей пророками, у Матфея еще мудрыми и книжниками, потому что иудеи привыкли разуметь под сими названиями вообще всех учителей религии. И от них (из них одних) убиют и изженут, (других изгонят), по Матфею распнут так иудеи убили свв. апостолов: архидиакона Стефана (Деян. 7:59), Иакова Заведеева (Деян. 12:1-2) и Иакова брата Господня и распяли Симеона, брата Господня.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы

«А вы строите им гробницы». Обычное толкование этого места такое: строя гробницы или, вернее, поддерживая их, иудеи этим самым одобряют и те убийства пророков, которые были совершены в древности их предками. Но нельзя не сознаться, что такое толкование довольно неестественно. Поэтому лучше принять мысль Штира, что Господь здесь вовсе не признает поддерживание пророческих гробниц делом дурным, а говорит только, что современные Ему евреи не далеко ушли в отношении к пророкам и их учению от своих предков. Те не слушали пророков и даже умерщвляли их – конечно, иногда, – а эти ограничивают свое отношение к пророкам только тем, что строят им памятники, слов же их не исполняют.