Толкования на Лк. 12:14

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения

С кротостию и смирением отвечал Господь просившему суда Его в земном деле: Человече! кто Мя постави судию или делителя над вами? Не земные дела составляют предмет послания на землю вочеловечившегося Бога-Слова! Потом, возводя тяжущихся братьев к правильному взгляду на себя, на земную жизнь и ее блага, Господь присовокупил: Блюдите и хранитеся от лихоимства: яко не от избытка кому живот его есть от имения его, т.е. продолжительность земной жизни зависит не от имения. Лукава страсть лихоимства: Господь заповедует против нее бдительность, чтоб она не вкралась в душу неприметным образом. Пагубна страсть лихоимства: Господь заповедует охраняться от нее. Эта страсть, стремясь открыть себе вход в душу, обыкновенно представляет человеку долговременную жизнь, болезненную старость, разные превратности и случайности, могущие постигнуть человека, при которых накопленное имущество как будто должно быть единственным и всемогущим источником пособия. Господь, чтоб поразить страсть лихоимства в самом ее начале, в основных мыслях, на которые она опирается и на которых зиждется, показывает, что эти мысли вполне ошибочны и ложны, показывает, что продолжительность земной жизни с ее превратностями нисколько не находится в связи с накопленным излишним имуществом. Продолжительность земной жизни и благополучие ее истекают не от многого имущества; они истекают от благословения Божия.

Аскетическая проповедь.


См. такжеТолкование на Лк. 12:13

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас

См. Толкование на Лк. 12:13

Блж. Феофилакт Болгарский

Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас

См. Толкование на Лк. 12:13

Прот. Иоанн Бухарев

Он же рече ему: человече, кто Мя постави судию или делителя над вами

Дело о разделе наследства, во-первых, подлежало суду лиц, на то поставленных, и поэтому могло статься, что скупой брат не послушался бы Господа; а во-вторых, такое или другое решение дела со стороны Господа могло возродить в том или другом тяжущемся лице неудовольствие. Кроме того, Господь пришел на землю для более великих и высоких целей. Он даже проповедует для желающих высшего совершенства добровольное отречение от имений (Мф. 19:21 и др.). Вот причины, по которым Господь отказался от участия в разделе имущества, сказав при этом следующие слова: кто Мя постави судию или делителя над вами (судить или делить вас)?

«Многие удивляются, пишет один из духовных писателей (Берсье), что Иисус Христос и Его апостолы не восставали ни против древнего рабства с его возмутительною безнравственностию, ни против законов, порабощавших жену и детей мужу и отцу, ни против общественного неравенства, тяготевшего над бедными, ни против деспотизма правительства, угнетавшего мир. Конечно нападать и проповедывать восстание было бы легко; но нет, это не дело Господа и апостолов. Их было дело вложить в человеческие сердца чувства правды, любви и милосердия, чтобы оттуда эти чувства перешли и в законы, и в общественную жизнь».

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас

См. Толкование на Лк. 12:13