Толкования на Лк. 13:22

Блж. Феофилакт Болгарский

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму

См. Толкование на Лк. 13:18

Прот. Иоанн Бухарев

Ст.22-23 И прохождаше сквозе грады и веси, учя и шествие творя во Иерусалим. Рече же некий Ему: Господи, аще мало есть спасающихся? Он же рече к ним

Аще (неужели) мало есть спасающихся, т. е. таких, которые чрез вступление в царство Христово или Церковь Его на земле, входят в рай на небе? Вероятно, этот вопрос был предложен вследствие строгости некоторых требований Господа в Своих беседах от желающих получить спасение (Лк. гл. 11, 12). А быть может он возник вследствие того, что немногие принимали первую проповедь Апостолов.

Иисус Христос не отвечает прямо на этот вопрос, но внушает, что лучше бы, вместо подобного вопроса, многие ли или немногие спасутся, всякому самому заботиться о своем спасении и трудиться – подвизаться в этом деле: иначе может случиться так, что при всем желании спасения всем и при всех способах к тому со стороны Божией, иные и не получат его, т. е. когда напр, будут относиться к сему легко. Недостаточно желать только спасения, необходимо и напрягать свои силы и прилагать труды для сей цели. Из сказанных же далее слов Спасителем уже сам собою виден ответ на данный Ему вопрос.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму

Евангелист опять (ср. Лк.9:51–53) напоминает своим читателям, что Господь, проходя по городам и селениям (по всей вероятности, евангелист подразумевает здесь города и селения Переи, заиорданской области, которой обыкновенно ходили из Галилеи в Иерусалим), направлялся к Иерусалиму. Он счел нужным здесь напомнить об этой цели путешествия Господа ввиду того, что далее у него изложены предсказания Господа о близости Его смерти и о суде над Израилем, что, конечно, имело ближайшее отношение к цели путешествия Христа.

Толковая Библия.