Толкования на Лк. 19:30

Блж. Феофилакт Болгарский

сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите

См. Толкование на Лк. 19:29

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 30-31 глаголя: идита в прямную весь: (и) в нюже входяща обрящета жребя привязано, на неже никтоже николиже от человек вседе: отрешша е приведита: и аще кто вы вопрошает: почто отрешаета? сице рцыта ему, яко Господь его требует

В прямную весь (в противолежащее селение). Это селение было, по всей вероятности, Вифания. Обрящета жребя привязано (найдете молодого осла привязанного). На востоке, где жил Господь, осел, мул и верблюд были, как продолжается и теперь, самыми употребительными животными в хозяйстве и в путешествиях: так как там было мало коней, и они употреблялись почти только для войны. Таким образом царю или вождю сесть на коня было знаком войны, а на мула или осла знаком мира, и в мирное время цари и вожди ездили на мулах и ослах (3 Цар. 1:33) Таким образом и вшествие Спасителя в Иерусалим на осле было знаком мира, как предсказано было пророком: Царь твой грядет к тебе кроток (Чис. ст. 5. Зах. 9:9).

С другой стороны скромное, – не так как обыкновенно шествовали цари, на колесницах, в царских украшениях, окруженные воинами, – шествие Господа указывало, что царство Его не от мира сего, и в этом шествии не заключалось ничего противного римскому владычеству в Иудее, и потому-то оно и осталось незамеченным у римских властителей.

На негоже никтоже николиже от человек вседе (на которого никто никогда не садился), т. е. осел еще не был выезжан, не носил на себе ярма. При особенно важных случаях употреблялись именно такие животные (Чис. 19:22; 1 Цар. 6:7). С другой стороны, это обстоятельство имело свое значение (чит. ниже).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите

См. Толкование на Лк. 19:28