Толкования на Лк. 21:14

Блж. Феофилакт Болгарский

Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать

См. Толкование на Лк. 21:12

Прот. Иоанн Бухарев

Ст 14-15 Положите убо на сердцах ваших, не прежде поучатися отвещавати: Аз бо дам вам уста и премудрость, ейже не возмогут противитися или отвещати вси противляющиися вам

Положите на сердцах ваших (себе на сердце), т. е. примите к сердцу, потверже запомните. Не прежде поучатися отвещавати (не обдумывать заранее, что отвечать) и пр. Апостолы были из людей бедных, неученых рыбарей; посему, понятно, они могли беспокоиться, как и что будут говорить, когда предстанут пред правителями и образованными людьми. И Господь успокаивает их, говоря, чтобы они не заботились об этом, потому что Аз (Я) дам вам уста и премудрость и пр. Уста, т. е. силу, убедительность слова, премудрость, т. е. дар говорить мудро, соответственно времени, месту и обстоятельствам.

У еванг. Матфея и Марка, вместо сих слов, сказано: не вы будете говорить, но Дух Святый (Мф. 10:19, Мк. 13:11), т. е. Сам Бог, Дух Св., третье лицо Св. Троицы. Не возмогут противитися (противоречить), или отвещати (противостоять), т. е. противостоять силе и убедительности их слов. Так священники удивлялись необычайной мудрости Апостолов Петра и Иоанна, когда судили их в синедрионе за проповедь о Христе (Деян. 4:13).

У еванг. Матфея (Мф. 24:14) и Марка (Мк. 13:10) здесь прибавлено: и во всех народах, во всей вселенной прежде будет проповедано Евангелие, т. е. прежде, чем настанет конец Иерусалима, Евангелие Христово будет уже проповедано и другим народам кроме иудеев. Так, по свидетельству одного из Апостолов (Рим.10:18), действительно еще до времени разрушения Иерусалима и гибели Иудейского царства, Апостолы пронесли Евангелие по всей земле, возвестили его всей твари поднебесной (Кол. 1:23).

Ап. Павел сам в таких словах говорит об этом: по всей земле прошел голос их (Апостолов) и до пределов вселенной слова их (Рим. 10:18). И это обстоятельство, т. е. что проповедь Евангелия Христова распространилась повсюду еще прежде разрушения Иерусалима, послужило к большему осуждению иудеев, замечает блаж. Феофилакт. Ибо, видя, что проповедь сия в краткое время распространилась по всему миру, они должны были бы признать в этом силу Божию, покаяться и таким образом избавиться от бедствий. Но они не вразумились, потому и подвергнутся большему осуждению.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать

См. Толкование на Лк. 21:12