Толкования на Лк. 22:33

Блж. Феофилакт Болгарский

Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти

См. Толкование на Лк. 22:28

Прот. Иоанн Бухарев

Он же рече Ему: Господи, с Тобою готов есмь и в темницу и на смерть ити

Господи, с Тобою готов есмь и в темницу и пр. По Матфея и Марку, Петр говорил только: если и все соблазнятся о Тебе, но я нe соблазнюсь (Мф. 26:33; Мк. 14:29). Такая пламенная была душа ап. Петра. Она пламенела и любовию к Господу, отчего и происходили его самоуверенность и самонадеянность. Но тем не менее – рассуждает еписк. Михаил – эта самоуверенность и самонадеянность легко могли повести к гордости и тщеславию. Посему Господь и попустил падение. Так Господь попускает иногда верным Своим ученикам падать для того, чтобы научить их сознавать собственную немощь, не полагаться только на свои силы, а более уповать на помощь Божию. Такие падения мы видим в житиях святых. Падения высоких людей научают всякого – блюсти над собою и показывают, что недостаточно бывает собственное старание человека, если он не получит высшей помощи; равно мы не получим никакой пользы и от высшей помощи, если не будет у нас собственного старания (Злат.).

В темницу и на смерть, т. е. на всякие мучения и смерть, – словом, на все. Господь предрекает Петру падение, но пламенная душа его не допускает и мысли об отпадении его от Господа: поэтому он и уверяет Господа, что он готов терпеть с Ним всякие мучения и принять даже самую смерть. У еванг. Матфея и Марка тут прибавлено: тоже и все, прочие Апостолы, говорили, т. е. что не отрекутся от Господа и готовы все претерпеть с Ним. Так все они были уверены в себе, но не то вышло на деле.

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти

(См. Мф.26:33, 35).