Толкования на Лк. 24:20

Блж. Августин

како предаша Его архиерее и князи наши на осуждение смерти и распяша Его

См. Толкование на Лк. 24:13

Блж. Феофилакт Болгарский

как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его

См. Толкование на Лк. 24:13

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 20-21 како предаша Его архиереи и князи наши на осуждение смерти, и распяша Его: мы же надеяхомся, яко Сей есть хотя избавити Израиля: но и над всеми сими, третий сей день есть днесь, отнелиже сия быша

Апостолы говорят, что хотя их народные начальники предали Иисуса Христа на позорную смерть, как злодея; но они как сами, Еммаусские путешественники, так и все прочие ученики Христовы, надеялись, что Он есть Тот, Который должен (хотя) избавить Израиля. «Какого рода были сии надежды, толкует еписк. Михаил, и какого избавления Израиля они ожидали, они не говорят. Но каковы бы ни были эти их надежды и ожидания, имели ли они более политическое или более религиозное направление, они, как полагают путники, не сбылись, или по крайней мере они не понимают, что делается».

Но и над всеми сими (со всем тем) третий сей день есть и пр. «Господь не раз говорил ученикам о Своем воскресении в третий день, но они не понимали тогда слов Его; впрочем, как кажется, ожидали в это время чего-то необыкновенного, что и случилось действительно, но они не понимают, что это такое». (Мих.) «Мне кажется, рассуждает по сему поводу Блаж. Феофилакт, что эти два мужа были в сильном колебании мыслей, ни слишком верили, ни слишком не верили. Ибо слова: мы надеялись, что Он избавит Израиля обнаруживают неверие; а слова: ныне уже третий день показывают, что они уже близки к тому, чтобы вспомнить слова Господа: в третий день воскресну.. (Лк. 24:46) Рассматриваемые же в совокупности, слова сии по истине свойственны людям, находящимся в сильном сомнении, так как люди сии необычайностию воскресения приведены даже в состояние недоумения и в затруднительное положение.»

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его

См. Толкование на Лк. 24:17