Толкования на Лк. 24:22

Блж. Августин

но и жены некия от нас ужасиша ны, бывшыя рано у гроба

См. Толкование на Лк. 24:13

Блж. Феофилакт Болгарский

Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба

См. Толкование на Лк. 24:13

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 22-24 но и жены некия от нас ужасиша ны, бывшыя рано у гроба: и не обретшя телесе Его, приидоша, глаголющя, яко и явление Ангел видеша, иже глаголют Его жива: и идоша нецыи от нас ко гробу и обретоша тако, якоже и жены реша: Самаго же не видеша

Это еще – слова Еммаусских путешественников явившемуся им Господу. Жены некия от нас (некоторые женщины из наших), т.е. ученицы Христовы из общества Его последователей. Ужасиша ны (изумили нас), т. е. привели в такое состояние духа, что мы не знаем, что и думать обо всем, что случилось с Господом. Они были рано у гроба Его, чтобы помазать тело Его миром, но тела Его не нашли, т.е. не нашли того, чего искали, – тело погребенного Своего Учителя, а видели то, чего не искали, и слышали то, чего не ожидали, – видели явление Ангелов, которые говорят, что Христос жив – воскрес из мертвых.

Идоша (пошли) нецыи от нас (некоторые из наших), т. е. из учеников. Выше еванг. Лука говорит, что приходил ко гробу один ап. Петр (Лк. 24:12). Евангел. же Иоанн говорит, что приходил не один Петр, но с ним был ученик, которого любил Иисус (Ин. 20:2, 3), т. е. он Иоанн. Эти слова: некоторые из наших показывают, что и по сказанию св. Луки значит, не один Петр был у гроба Христова.

Сии Апостолы ходили ко гробу и нашли (обретоша) именно так (тако), как и женщины говорили (якоже и жены реша), т. е. что тела во гробе не оказалось. Но Самого Его не видели, как равно не видели и Ангелов, благовествовавших женам о воскресении Христовом. «Что все это значит? Это-то все и ставит нас в недоумение и печалит», как бы так закончили свою речь Еммаусские путники, – Известно, что после явления Ангелов мироносицам и Сам Господь явился сначала одной Марии Магдалине (Ин. 20:14-18 и Мк. 16:9), а затем ей вместе с другой Мариею (Мф. 28:9-10). Почему же Еммаусские путники не говорят Господу об этих обстоятельствах? Или потому, толкует еписк. Михаил, что ушли из Иерусалима еще до возвращения мироносиц после того, как явился им воскресший Господь, или потому, что ученики не поверили им, как замечено евангел. Марком (Мк. 16:11).

Толкование на Евангелие от Луки.

Лопухин А.П.

Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба

См. Толкование на Лк. 24:17