Толкования на Мф. 7:29

Свт. Иоанн Златоуст

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

См. Толкование Мф. 7:28

Блж. Иероним Стридонский

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

Действительно, они учили народы тому, что было написано у Моисея и пророков. А Иисус - как Бог и Господь самого Моисея, вполне свободно (pro libertate voluntatis suae) или присоединял к закону то, что казалось незначительным, или проповедовал народу, изменяя учение, как выше мы читаем: Сказано для древних; Я же говорю вам (см. Мф. 5:27-28).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

См. Толкование на Мф. 7:28

Евфимий Зигабен

бе бо уча их яко власть имея, и не яко книжницы (и фарисее)

Учил с уверенностию, а не с колебанием, как книжники… Или: между тем как книжники ссылались в своем учении на Закон и пророков, как бы так говоря: это повелел Закон; это говорят пророки, – Христос, заимствуя учение от Себя Самого, учил со властью, давал закон и постоянно прибавлял: Аз же глаголю вам (см. Мф. 5:27-28); и как Судья будущего века, добрым обещал спасение, а злым угрожал наказанием.

Толкование Евангелия от Матфея.

Еп. Михаил (Лузин)

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

Было еще бо­лее: Он учил их, как власть имеющий, а не как книж­ники и фарисеи — эти ученые представители народа. По большей части их учение состояло в мелочах, бес­полезных словоизвитиях и словопрениях. Учение Иисуса Христа было просто, важно и возвышенно, как подобает быть Божественному учению. Он имел власть не только изъяснять Закон, но и отменять его, и следовательно, мог говорить так, как не мог гово­рить ни один из людей. И пророки говорили, как власть имеющие, но у Христа эта власть основывалась не на вдохновении от Бога только, как у пророков, а на Его собственном Божественном достоинстве Ис­тинного законодателя и Господа Закона.

Толковое Евангелие.

Прот. Иоанн Бухарев

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

См. Толкование на Мф. 7:28

Лопухин А.П.

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

Указывается причина, почему народ “дивился”. Для простых слушателей, окружавших Христа, было весьма заметно резкое различие Его речи от речей книжников и фарисеев. Они учили, не имея такой духовной власти, какой обладал Христос. Слова евангелиста могут быть проверены даже и теперь. Читая Талмуд, где изложено учение тогдашних книжников и фарисеев, мы поражаемся здесь бедностью содержания и полным отсутствием духа жизни. Ни в одном талмудическом трактате нельзя найти такой “силы духа”, какая свойственна всем изречениям нагорной проповеди Спасителя. Это в настоящее время признается всеми экзегетами.

Толковая Библия.

Троицкие листки

ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи

И не красоте речей дивился этот незлобивый народ, а Божественной властности Его слова: ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи, эти сухие, гордые формалисты, которые высокомерно толковали и спорили о мелочах, о разных вымыслах человеческих, и не обращали внимания на самое главное – в чем сущность воли Божией и Божия Закона. А слово Христово было просто, важно, Божественно; оно было выше слова даже древних пророков: те говорили: «так говорит Господь», а Он, как Бог, говорит: «Я говорю вам». Он не только объясняет Закон, но и пополняет его, отменяет его устаревшие формы, раскрывает самый Дух Божественной истины. Он вещает как Бог – Законодатель и Судия.

Троицкие листки. №801-1050.