Толкования на Мф. 8:7

Свт. Иоанн Златоуст

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

См. Толкование на Мф.8:5

Блаж. Иероним Стридонский

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

См. Толкование на Мф. 8:5

Блаж. Феофилакт Болгарский

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

См. Толкование на Мф. 8:6

Евфимий Зигабен

И глагола ему Иисус: Аз пришед изцелю его

Почему Он, не будучи приглашен в дом, Сам говорит, что придет? Потому что заранее знал, что тот уже верует в Него, как Бога, и пожелал, чтобы великая его вера была открыта для последовавших. Обрати внимание на дальнейшее.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

См. Толкование на Мф. 8:5

Лопухин А.П.

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

См. Толкование на Мф. 8:6

Троицкие листки

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его

Что же делает Иисус? То, чего прежде нигде не делал. Во всех других случаях Он сообразовывался с желанием просителей, а здесь предупреждает его и обещает не только исцелить, но и прийти в дом: Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. А делает это для того, чтобы мы познали добродетель сотника. Если бы Он не обещал, а сказал только: «Иди, да исцелеет отрок твой»; тогда бы мы совершенно не знали об этой добродетели. То же, хотя противоположным образом, сделал Он и с женой Финикийской. Здесь без приглашения, добровольно обещает прийти в дом, дабы ты познал веру сотника и великое смирение, Финикианке же отказывает в даре, и ожиданию ее как бы не подает надежды (Мф. 15:28). Как опытный и проницательный Врач, Он умеет из противного производить противное. Так, здесь веру сотника открывает через добровольно обещанное пришествие, а там веру женщины – через продолжительную отсрочку и отказ».

Троицкие листки. №801-1050.