Толкования на Мф. 10:18

Свт. Иоанн Златоуст

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

Как велика сила Того, Кто так говорил! Как велико любомудрие тех, которые слушали! Нужно крайне удивляться, каким образом апостолы, эти боязливые люди, никогда не бывавшие далее озера, в котором ловили рыбу, слыша такие речи, тотчас же не удалились. Как они не подумали и не сказали сами в себе: куда же нам бежать?

Против нас судилища, против нас цари и правители, иудейские синагоги, народы эллинские, начальники и подчиненные, – потому что Христос им предсказал не только о бедствиях, ожидающих их в одной Палестине, но предвозвестил и о брани против них всей вселенной, говоря: поведут вас к правителям и царям за Меня, – показывая тем, что Он впоследствии пошлет их проповедниками и к язычникам.

Ты против нас воздвиг всю вселенную, вооружил против нас всех живущих на земле – народы, властителей, царей. […] Поверят ли нам остальные, когда увидят, что из-за нас отцы истребляют детей, братья братьев, и все наполняется убийством? Не будут ли нас изгонять отовсюду, как злых демонов, как преступников и губителей вселенной, когда увидят землю, наполненную кровью родственников и подобными убийствами? Хорош же будет мир, который мы дадим, входя в дома, наполнив их столькими убийствами! Ведь даже если бы нас было много, а не двенадцать, если бы мы были не неграмотными простецами, а мудрецами и ораторами, искусными в слове, и даже если бы мы были самими царями, имели войска и множество денег, то и тогда как могли бы мы убедить кого-то, возжигая междоусобные войны и гораздо худшие междоусобных? Если мы будем нерадеть о нашем спасении, кто другой послушает нас? Но [апостолы] ничего такого не подумали, не сказали и не требовали объяснений таких повелений, а только соглашались и покорялись. И в этом была не только их добродетель, но и премудрость Учителя. В самом деле, смотри, как для каждой беды Он нашел и утешение! А о тех, которые не будут принимать, Он говорит: Отраднее будет земле Содомской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому (Мф. 10:15). Так и здесь опять-таки, сказав: И поведут вас к правителям и царям, добавил: За Меня, для свидетельства пред ними и язычниками. А страдать за Христа и в обличение язычников - это не малое утешение.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Блаж. Иероним Стридонский

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

См. Толкование на Мф. 10:16

Блаж. Феофилакт Болгарский

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

См. Толкование на Мф. 10:17

Евфимий Зигабен

и пред владыки же и цари ведени будете мене ради, во свидетельство им и языком

и пред владыки же и цари ведены будете Мене ради

Сказав о том, что они претерпят от иудеев, говорит и о том, что претерпят от других народов.

во свидетелство им и языком

В обличение иудеев и язычников, чтобы впоследствии они не могли сказать, что не слышали проповеди; они на столько будут слышать, что даже проповедникам причинят бесчисленные бедствия.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

К правителям и царям, разумеется, языческим, потому что в то время не было у Евреев ни правителей, ни царей собственных. Это было предсказанием Господа, относившимся ко времени, когда апостолы после вознесения Его пойдут с проповедью к язычникам. Во свидетельство им и языком (для свидетельства пред ними и язычниками). То есть апостолы своею проповедью и жизнью должны будут свидетельствовать пред царями и народами о Христе, о жизни и учении Его, о благотворности Евангелия и проч.; это свидетельство послужит и в обличение тех, которые не примут проповеди, не уверуют во Христа. Так все это и было с апостолами, например, в Риме, Скифии, Индии и др. местах вселенной.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

(Мк. 13:9; Лк. 21:12). Под правителями и царями можно разуметь вообще каких бы то ни было лиц, к которым иудеи или язычники по своей злобе могли или теперь, или после повести проповедников. Отведение апостолов совершится не по поводу каких-либо преступлений, совершенных апостолами, но “за Меня” (ср. Мф. 5:11), т.е. страдания апостолов должны были служить свидетельством о Христе пред всеми людьми, перед которыми ученики будут страдать, безразлично, перед иудеями, или перед языческими правителями и царями, или перед язычниками. Мысль та, что в то время, когда люди будут удовлетворять своей жестокости и злобе, подвергая учеников Спасителя позору и страданиям, эти самые испытания их будут направлены Богом к пользе и преуспеянию Евангелия и Царства Небесного (Морисон).

Толковая Библия.

Троицкие листки

и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками

См. Толкование на Мф. 10:16