Толкования на Мф. 10:33

Свт. Иоанн Златоуст

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Свт. Григорий Палама

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Свт. Николай Сербский

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Блж. Иероним Стридонский

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:29

Блаж. Феофилакт Болгарский

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Евфимий Зигабен

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Анонимный комментарий

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

Поэтому Он не говорит: «Кто исповедует Меня в [своем] сердце», а перед людьми; потому что кто перед людьми Его не исповедует, тому не будет пользы от того, что он верует во Христа в сердце: поскольку, отрицая устами, нельзя иметь веру в сердце. Ведь корень исповедания есть сердечная вера, а исповедание - плод веры. Как от живого корня должны произрастать и побеги, и листья; если же не растут, то ты без всякого сомнения понимаешь, что и корень в земле усох; так и вера сердца, пока невредима, будет и на устах порождать исповедание, если же не будет исповедания на устах, то будь уверен, что вера сердца его уже усохла. Ведь апостол говорит так: Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10:10). Следовательно, ни исповедание уст без веры сердца, ни вера сердца без исповедания уст силы не имеют. Что же, если тебе полезно веровать сердцем, а не исповедовать [веру] пред людьми, значит, и неверному полезно будет лицемерно исповедовать Христа, даже если сердцем он не верует? А если тот не обретает исповеданием без веры никакой пользы, то и ты не обретаешь верой без исповедания. Если Христу, Который знает [тебя], достаточно, если ты не будешь исповедовать Его пред людьми, значит, и тебе должно быть достаточно того, что Христос знает тебя, даже если Он не будет исповедовать тебя пред людьми. Если же тебе не довольно Его знания, то и Ему не довольно твоей веры.

Прот. Иоанн Бухарев

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32

Лопухин А.П.

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

(Лк. 12:9). Мысль та же, что и в предыдущем стихе, только выраженная в виде отрицания. Этот стих может служить к пояснению того, о чем говорится в предыдущем стихе.

Толковая Библия.

Троицкие листки

а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным

См. Толкование на Мф. 10:32