Толкования на Мф. 12:4

Свт. Иоанн Златоуст

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:3

Блж. Иероним Стридонский

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:3

Блж. Феофилакт Болгарский

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:3

Евфимий Зигабен

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:3

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 4-6 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

Или несте чли (разве вы не читали), что сотвори (что сделал) Давид и пр. Это было во время бегства Давида от гонения Саулова (1 Цар. 21 гл.). Хлебы предложения – это 12 хлебов, которые постоянно лежали на особом столе во второй части скинии, а впоследствии храма, – во святилище. Каждую субботу священники заменяли хлебы новыми. Снятые, как уже освященные, принадлежали священникам, и только они одни должны были есть сии хлебы в храме (Лев. 24, 8-9). Назывались эти хлебы хлебами предложения, как полагаемые пред лицом Господа (Исх. 40, 23). И вот Давид, мучимый голодом, по предложению самого первосвященника, за неимением простого хлеба, ел эти священные хлебы; ели даже и его спутники. Таким образом, по-видимому, явно был нарушен закон. Однако же Давид не был осужден, как нарушитель закона. Следовательно, в случае необходимости, позволительно нарушить иной закон; так, например, нарушили закон о субботе апостолы, срывая колосья для утоления своего голода, и их не следует осуждать за это. В субботы священницы в церкви субботы сквернят (нарушают субботу), так как и в субботы приносят животных в жертву Богу, и для этого убивают их, снимают кожу, приготовляют для жертвоприношения и сжигают. И где же они делают это? В самом храме, где закон должен соблюдаться более строго, чем в другом месте. И однако же это не вменяется им во грех (неповинни суть). Глаголю же вам, – прибавляет Господь, – яко церкве боле есть зде (здесь Тот, Кто больше храма), т. е. Он, Господь и самого храма: ветхозаветный храм, со всем его устройством и обрядами, был образом Христа. Посему, если священникам храма в день субботный дозволялось делать свои священнические дела, и их не обвиняли в нарушении закона о субботе; то тем более неповинны в этом служители Самого Христа, когда они, по необходимости, в день субботы, для утоления голода, срывают колосья.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:3

Троицкие листки

как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам

См. Толкование на Мф. 12:1