Толкования на Мф. 12:6

Свт. Иоанн Златоуст

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

См. Толкование на Мф. 12:5

Свт. Иларий Пиктавийский

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

Господь также напоминает им о другом пророчестве, чтобы они узнали, что в Нем совершается все, что прежде было сказано в законе. Священники в храме нарушают субботу без вины, то есть Он указывает, что Он Сам Храм, в Котором, в то время как народ закона проводил время в неверии, спасение через апостольское учение дается язычникам. Ибо Он Сам больше субботы, и евангельская вера совершается во Христе без вины нарушения закона.

Комментарий на Евангелие от Матфея.

Блж. Иероним Стридонский

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

Слово hie (здесь) есть не местоимение, а наречие места. [Смысл такой]: место, в котором находится Владыка храма, более [самого] храма.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

См. Толкование на Мф. 12:5

Евфимий Зигабен

Глаголю же вам, яко церкве боле есть зде

Здесь присутствует Сам Господь храма. И если священники храма, нарушающие субботу, – невиновны, то тем более ученики Самого Господа храма. Как те невиновны вследствие благовидной причины: так как они приносят жертвы и совершают священнодействия, – так точно и эти. Иудеям по причине их слабости Бог назначил один день в седмицу свободный, т.е. субботу, чтобы и сами они были свободны от других дел, и рабы их и скот имели отдых, и чтобы посвящали ее чтению закона и жертвам. Христианам же, как более крепким, Он повелел всю седмицу посвящать чтению и духовным жертвам. Тем Он запретил другие дела, чтобы они были свободны для чтения и жертвоприношения, а этим, как посвященным для духовных дел, не запретил и тех. Не нужно было связывать руки тем, которые не простирали их ни к чему худому, или учить малому тех, которые мудрствовали о великом, или жить одинаково с несовершенными уже совершенным (Но мы по преимуществу почитаем воскресный день, как в особенном смысле покой, когда Воспринявший на Себя начаток нашей бренности всецело почил от смертности, и восстановил нам воскресение и бессмертную жизнь).

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

См. Толкование на Мф. 12:4

Лопухин А.П.

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

По мнению Мейера, если раньше Спаситель следовал в своей аргументации от большего к меньшему (от поступка Давида к поступку голодных учеников), то в ст. 5 Он аргументирует от меньшего к большему — от храма, священническими установлениями которого нарушалась суббота, к Своему собственному, превосходящему святость храма, авторитету. Но это едва ли так, едва ли Спаситель имеет целью подобное искусственное доказательство. Смысл Его слов, по-видимому, просто в том, что в храме совершается служение, а здесь, вне храма, также служение Богу, но гораздо большее и высшее. Это большее и высшее служение заключается не в принесении жертв и разных других обрядовых действиях, ради которых отменяется суббота, а в делах милосердия и любви, которые должны считаться (и считались) выше обрядовых действий. Апостолы, вместе с Самим Христом, приняли участие в этом служении любви, и потому для них не обязательно мелочное соблюдение субботы.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма

См. Толкование на Мф. 12:1