Толкования на Мф. 12:28

Свт. Иоанн Златоуст

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

См. Толкование на Мф. 12:27

Блж. Иероним Стридонский

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов

Это место, записанное у Луки, читается так: Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов (Лк. 11:20). Это тот перст, который исповедуют и волхвы, творившие чудеса перед Моисеем и Аароном, когда они говорили: Это перст Божий (Исх. 8:19); это тот перст, которым написаны каменные скрижали (доски) на горе Синае (Втор. 9). Итак, хотя рука Божия есть Сын, а перст Божий есть Дух Святый, но сущность Отца и Сына и Святого Духа одна, и пусть не соблазняет тебя неравенство членов, когда единство тела научает [вас].

то конечно достигло до вас Царствие Божие

Этими словами Он обозначает или Самого Себя, о Котором в другом месте написано: Царствие Божие внутри вас есть (Лк. 17:21) и: стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете (Ин 1:26); или же, может быть, то Царство, которое проповедовали Иоанн и Сам Господь: Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 3:2). Есть еще Третье Царство Священного Писания, которое отъемлется у иудеев и дается народу, приносящему плоды его (Мф. 21:43).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

Говорит: если Я изгоняю бесов Божественною силою, то Я - Сын Божий и пришел ради вас, чтобы благодетельствовать вам, так что «достигло до вас» пришествие Мое, которое есть Царствие Божие. Зачем же вы клевещете на Мое пришествие, которое произошло ради вас?

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Аще ли же Аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие

Между тем как другие евангелисты сказали: аще ли Аз о Дусе Божии изгоню бесы, Лука (11:20) сказал: аще ли же о персте Божии изгоню бесы. Перстом Божиим здесь можно назвать Духа Святого.

Показав, что Он изгоняет бесов не силою веельзевула, вместе с тем показал, что Он изгоняет их Духом Божиим. Духом Божиим здесь называет силу Божию; поэтому Лука и сказал: перстом Божиим, т.е. рукою, а рукою Божиею мы называем силу Его. Если, говорит, Я изгоняю бесов силою Божиею, не как обыкновенный человек, но как Сын Божий, то, конечно, пришло к вам Царствие Божие (разумеет здесь Царство Свое, которое, по предсказанию пророков, должно прийти чрез Христа), потому что одному Богу свойственно изгонять бесов силою Божиею. Апостолы изгоняли их не силою Божиею, а благодатью Божиею, так как они не имели такой силы, какую имеет Бог, а только имели в себе благодать от Бога. Христос изгонял бесов одним повелением, а они изгоняли Его именем. Если же пришло к вам Царствие Божие, то зачем же вы отгоняете его, зачем противитесь своему благу? Теперь-то и есть время спасения вашего, о котором некогда предсказали пророки.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

См. Толкование на Мф. 12:27

Лопухин А.П.

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

(Лк. 11:20). Смысл стиха такой: если вы обязаны признать, что Я не силой Веельзевула, а Божией изгоняю бесов, то должны сделать и дальнейший вывод, что среди вас появилась необыкновенная Личность, которая действует силою Божию и что, следовательно, Мои дела служат признаком посещения вас Богом и наступления среди вас Царства Божия. У Луки: “если же Я перстом Божиим изгоняю бесов” и проч. Под “Царством Божиим” Иоанн Златоуст разумеет здесь “Мое (Христа) присутствие” (ἡ παρουσία ἡ ἐμή).

Толковая Библия.

Троицкие листки

Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие

См. Толкование на Мф. 12:15