Толкования на Мф. 13:56

Свт. Иоанн Златоуст

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:53

Свт. Иларий Пиктавийский

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:54

Блж. Иероним Стридонский

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:55

Блж. Феофилакт Болгарский

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:54

Блж. Петр Хрисолог

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:54

Ориген

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:54

Евфимий Зигабен

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это

См. Толкование на Мф. 13:55

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 56-57 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Братья и сестры Иисуса Христа – это дети Иосифа от умершей его жены (чит. объясн. 25 ст. 1 гл.). Откуду убо сему сия вся (откуда у него такая премудрость и силы)? Силы – это чудотворные силы (см. ст. 58). И блажняхуся (соблазнялись) о Нем. Св. Златоуст пишет, объясняя сии слова евангелиста: «Не извинительно блазнение Назаретян об Иисусе Христе, ибо и в прежние времена много примеров имели тому, что у незнатных родителей бывали знаменитые дети. Так: Давид, Амос, Моисей. Следовательно, и пред Христом должно было благоговеть и прийти в изумление потому наиболее, что, имея таких родителей, говорил необычайное. Сие ясно показывало в Нем не человеческое обучение, а божественную благодать. Но зависть лукава и противоречит сама себе: что было и странно, и чудно, и достаточно к тому, чтобы привлечь их, то самое их, то самое их соблазняло». Сын плотников. Господь Иисус Христос, ради нашего спасения, пришел на землю и жил все время в уничижении. Считался Он, хотя и мнимым, сыном плотника Иосифа, и помогал даже ему в занятии сим ремеслом (Мк. 6, 3): это было одним из видов уничижения Господа. Несть (не бывает) пророк без чести, токмо (только) в отечествии своем и в дому своем. Это народное присловие, которым выражается то, что труднее быть признанным за человека необыкновенного на месте рождения и воспитания, чем в других, чужих местах. Как действительно и было еще ранее с пророками Исайею, Елисеем и др. и теперь с Самим Иисусом Христом, потому что нигде Он не находил столько противников Себе и Своему учению, как в Своем отечественном (ст. 54) городе Назарете, где, как повествует евангелист Лука, даже хотели умертвить Его (4, 28. 29). «Присовокупил и в доме своем, – замечает св. Златоуст, – как думаю, разумея братьев своих», ибо известно, что сначала и братья Его не веровали в Него (Ин. 7, 5).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это

По Феофилакту, у Спасителя были две сестры, которые назывались Мария и Саломия, по другим источникам — Есфирь и Фамарь. Выражение προ­̀ς ἡμᾶς εἰσιν значит: с нами живут здесь.

Толковая Библия.

Троицкие листки

и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это

См. Толкование на Мф. 13:53