Толкования на Мф. 13:57

Свт. Иоанн Златоуст

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

См. Толкование на Мф. 13:53

Свт. Иларий Пиктавийский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

См. Толкование на Мф. 13:54

Блж. Иероним Стридонский

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

См. Толкование на Мф. 13:55

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 57-58 И соблазнялись о Нем.Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем. И не совершил там многих чудес по неверию их

Посмотри на Христа: Он не укоряет их, но кротко говорит: «не бывает пророка без чести» и далее. Мы, люди, имеем обыкновение всегда пренебрегать близкими, чужое же любим. «В доме своем» присовокупил потому, что и братья его, которые были из одного дома, завидовали Ему. Господь не сотворил здесь много чудес по неверию их, щадя их самих, чтобы, оставаясь и после чудес неверными, не подверглись тем большему наказанию. Поэтому многих чудес не сотворил, а только немного, чтобы не могли сказать: если бы вообще сделал что-либо, мы уверовали бы. Ты же понимай это и таким образом, что Иисус и до настоящего дня бесчестится в Своем отечестве, то есть у иудеев, мы же, чужие, чтим Его.

Толкование на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Ориген

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

Надлежит исследовать, могут ли эти слова относиться в равной степени ко всякому пророку вообще, как если бы каждый из пророков был лишен чести только в своем отечестве, хотя не всякий, лишенный чести, лишен чести в отечестве, или ввиду того, что употреблено единственное число, это сказано о [ком-то] одном. Если это сказано об одном, тогда понятно, и мы относим написанное к Спасителю. Если же это сказано о пророках вообще, то в историческом отношении это неверно, ибо ни Илия не был лишен чести в Тишбете Галаадском, ни Елисей в Авел-Мехоле, ни Самуил в Раме, ни Иеремия в Анафофе, однако, если понимать это в переносном смысле, все [оказывается] верным. Их отечеством следует считать Иудею, родственниками - Израиль, а домом, скорее всего, тело, ибо все они были лишены чести в Иудее Израилем по плоти, будучи еще в теле, как написано в Деяниях Апостолов в обличении, сказанном народу: Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника (Деян. 7:52). Подобное же сказано и Павлом в первом послании к Фессалоникийцам: вы сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев, которые убили Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают и человекам противятся (1 Фес. 2:14-15).

Комментарий на Евангелие от Матфея.

См. также Толкование на Мф. 13:54

Евфимий Зигабен

И блажняхуся о нем. Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

И блажняхуся о Нем

ἐν αὐτῷ, т.е. о Нем.

Иисус же рече им: несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем

Марк (6:4) сказал: токмо во отечествии своем, и в сродстве и в дому своем. Здесь приточно Христос сказал о Себе Самом. Во отечествии сказал обо всем Назарете, в сродстве – о всякого рода родственниках, в дому – об одних только братьях. Все Его презирали: одни как соотечественника, другие – как сродника, третьи – как брата. Поэтому когда Он чудесно прославлялся, соблазнялись о Нем, т.е. по причине зависти не могли веровать в Него, и одни – больше, а другие – меньше завидовали Ему. Итак, несть, говорит, пророк без чести у тех, кому он кажется пророком, токмо во отечествии своем. Хотя они знают, что Он пророк, однако презирают Его по указанной причине и потому, что то, к чему привыкли, легко презирается. Лука (4:24) сказал: ни который пророк приятен есть во отечествии своем; «приятен» значит то же, что и находится и в чести.

Толкование Евангелия от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

См. Толкование на Мф. 13:56

Лопухин А.П.

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

(Мк. 6:3-4). Это пословица, тогда употребительная в народе и вообще истинная, хотя и не всегда. Иоанн Креститель, также Исаия, Елисей, Даниил и другие были в большом почете. Но вообще в жизни обычное явление, когда мы “чужого любим, ближнего презираем”. У Матфея речь сходна с речью Марка, но несколько сокращенная.

Толковая Библия.

Троицкие листки

И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем

См. Толкование на Мф. 13:53