Толкования на Мф. 15:8

Свт. Иоанн Златоуст

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Свт. Филарет (Дроздов)

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

Что значит приближаться к Богу устами, а сердцем далеко отстоять от Него? Произносить устами или принимать слухом из уст других молитвенные к Богу слова, но не соединять с ними сердечного внимания и духовной теплоты, короче, молиться без любви. Нетрудно суетность такой молитвы обнаружить даже простым, естественным рассуждением и побуждением природы. Что делает дитя, только начинающее мыслить, дабы получить желаемую вещь от отца или матери? Не соединяет ли оно для сего со своими прошениями всех, какие знает, выражений детской любви и нежности? Итак, не должны ли мы признать себя несмысленными более самих детей, когда думаем нашими хладными, без внимания, без любви, без сердца, произносимыми прошениями что-либо получить от Отца Небесного, Который именно зрит на сердце вместо того, что человек зрит на лице (1 Цар. 16:7)? Скажем ли, что Небесный Отец благ паче земных родителей и потому даст блага просящим у Него? Правда; но Он и праведен паче их и потому не может дать недостойным, и даже, по самой благости, не может дать блага зле просящим, дабы они не осквернили самого блага; но зле, конечно, мы просим, когда без любви просим у Всеблагого и Вселюбящего. Но что еще говорит закон духовный? Он показывает, что не только исполнение молитвы, но и самая молитва истинная и чистая без истинной и чистой любви невозможна. О чесом бо помолимся, учит апостол, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными: испытаяй же сердца весть, что есть мудрование Духа, яко по Богу ходатайствует о святых. И дабы Он, слыша сие, не остался в недоумении о том, как можно приобрести сие высокое ходатайство, апостол немедленно присовокупляет: вемы же, яко любящим Бога вся споспешествуют во благая (Рим. 8:26-28). Любовь к Богу все обращает в средства к нашему спасению и блаженству; без нее все средства не достигают сей цели. Не будет светить светильник без елея, и молитва не озарит духа без любви. Не взыдет без огня курение кадила, и молитва без любви не взыщет к Богу.

Из Слова в Неделю святых

Блж. Иероним Стридонский

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:4

Блж. Феофилакт Болгарский

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Ориген

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Евфимий Зигабен

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Прот. Иоанн Бухарев

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Лопухин А.П.

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 15:7

Толковая Библия.

Троицкие листки

приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня

См. Толкование на Мф. 14:34