Толкования на Мф. 20:26

Свт. Иоанн Златоуст

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:25

Прп. Макарий Великий

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

Разумей, что отречься себя значит во всем предать себя братству, не водиться ни в чем своею волею, и не быть господином чего бы то ни было, кроме единой ризы, чтобы человек, соделавшись вполне независимым, с радостью мог держаться только предписываемого ему, и подобно невольнику вести себя со всеми, а тем паче с настоятелями, повинуясь рекшему Христу: «иже аще хощет в вас быти первый и вящший», пусть будет слугою всем, и последним, и рабом, не домогаясь ни чести, ни славы, ни похвалы, «не пред очима точию» работая, «аки человекоугодник», но почитая себя обязанным во всем услуживать братии в любви и простоте (Кол. 3:22).

Слово 2. О совершенстве духовном.

Прп. Иустин (Попович)

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:24

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:25

Блж. Иероним Стридонский

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:25

Блж. Феофилакт Болгарский

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:24

Евфимий Зигабен

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:25

Анонимный комментарий

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

Мы для того сделались образом Христа, чтобы стать подражателями Ему в воле Его и поведении. Иначе зачем мы созданы по подобию Его величию? В самом деле, Он смог уподобиться нашей плоти, однако мы не способны уподобиться Его Божественности. Но мы в том являемся Его образом, что представляющееся Ему добром может быть и для нас добром, а представляющееся Ему злом может быть злом и для нас. Всякий стремящийся к похвале - не образ Христа, потому что Господь являет Собой смирение. А тот, кто любит богатство в веке сем, в то время как Господь любит бедность, отворачивается от подобия Христу. Человек не является настоящим учеником, если не подражает своему учителю; так и нет истинного образа, если он не подобен своему создателю.

Лопухин А.П.

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

(Мк. 10:43; Лк. 22:26). Противоположение тому, что сказано в предыдущем стихе. У “народов” так, а у вас должно быть совершенно иначе. Слова Спасителя отличаются высокой поучительностью не только для духовных, но и для всех властителей и начальников, которые обыкновенно желают обладать всей “полнотой власти,” вовсе не думая о том, что истинная (а не мнимая) христианская власть основывается только на услугах, оказываемых людям, или на служении им, и притом без всякой мысли о какой-либо внешней власти, которая приходит сама собою.

Толковая Библия.

Троицкие листки

но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою

См. Толкование на Мф. 20:17