Толкования на Мф. 21:34

Свт. Иоанн Златоуст

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды

См. Толкование на Мф. 21:33

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды

См. Толкование на Мф. 21:33

Прп. Иустин (Попович)

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды

См. Толкование на Мф. 21:33

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 34-36 Когда же приблизилось время [собирания] плодов, он послал рабов своих к земледельцам, чтобы они получили плоды его. А земледельцы, схватив рабов его, одного избили, другого убили, третьего побили камнями. Снова послал он рабов больше, чем прежде; и сделали им так же

Он дал им закон и в нем приказал им возделывать виноградник, чтобы они в делах закона обнаружили плод. После того Он послал к ним рабов, которых схватив они или побили, как Иеремию, или убили, как Исайю, или побили камнями, как Навуфея (Naboth) (3 Цар. 21:14) и Захарию, которого они убили между алтарем и храмом (2 Пар. 24:21). Будем читать послание Павла к Евреям (Евр. 11:33-39), и из него мы подробно узнаем, какие из рабов Господних и сколько претерпели.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 34-39 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схвативши слуг его, иного прибили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего, и с ними поступили так же. Наконец он послал к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидевши сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И схвативши его, вывели вон из виноградника и убили

Время плодов наступило во времена пророков. Посланные рабы - это пророки, которых различно оскорбляли виноградари, то есть современные пророкам лжепророки и лжеучители, недостойные вожди народа. Одних они били, как, например, пророка Михея царь Седекия ударил по ланите; других убивали: так, Захарию убили между храмом и жертвенником; иных побивали камнями, как, например, Захарию, сына Иодая, первосвященника. Наконец, послан был Сын Божий, явившийся во плоти. Бог сказал: «постыдятся Сына Моего» не потому, чтобы не предвидел убийства Сына, но желая выразить, что должно было произойти. Он говорит: хотя беззаконники убили рабов, однако должны почтить, по крайней мере, достоинство Сына. Но виноградари, увидевши Сына, сказали: «это наследник: пойдем, убьем его». Так те самые иудеи, которые говорили: «это - Христос», они же Его и распяли. «Вывели вон из виноградника и убили» - это значит: Христос предан смерти вне города. Но, как мы говорили, что виноградником называется народ, то фарисеи, злые виноградари, умертвили Сына Владыки вне виноградника и в этом смысле, то есть помимо желания бесхитростного народа.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 34-36 Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем прияти плоды его: и емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша. Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже

Плоды вышеуказанного виноградника – это соблюдение заповедей Закона и добродетели, а рабы – пророки, посылаемые каждый в свое время для того, чтобы требовать этого соблюдения и добродетелей, и которых наказывали различными способами. Марк (12:2 и след.) и Лука (20:10 и след.) записали три посольства говоря, что сначала был послан один раб, далее – другой, а затем – третий; но это не составляет противоречия тому, что пишет Матфей: и он двумя посольствами обнял всех, равно как и те – тремя; он говорит общо, а те – частнее, обозначая одним рабом всех, посланных сразу и в одно и то же время. Что касается слов Марка (12:4): и того камением бивше, пробиша главу (ωκωφαλαιωσαν) ему, то некоторые говорили, что это значит только то, что они нанесли ему обиду, а я думаю, что ωκωφαλαιωσαν значит «раздробили ему голову».

Толкование на Евангелие от Матфея.

Прот. Иоанн Бухарев

Ст. 34-39 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили

Слуги хозяина – это пророки, которых Бог посылал к иудеям, чтобы они обличали их за отступление от закона и утверждали в добродетелях: это и значит, что хозяин посылал слуг к виноградарям взять плоды свои. Виноградари же, т. е. лица, обязанные учить народ вере и добродетелям, из слуг хозяина, т. е. из пророков, которых били, напр., пр. Иеремию (Плач. Иер. 3), которых до смерти убили, напр., Исаию – он, как говорит предание, распилен был деревянною пилою, – а которых камнями побили, напр., Захарию (2 Цар, 24, 21). Наконец первосвященники и книжники убили, т. е. распяли на кресте, и самого Сына Божия. – Убили вне виноградника, т. е. распяли вне города Иерусалима, на горе Голгофе.

Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.


Посла (он, т. е. хозяин, послал) рабы своя к делателям прияти (к виноградарям взять) плоды его, т. е. условленную часть плодов. Послал слуг своих, т. е. Бог посылал к Еврейскому народу пророков, взят свои плоды, т. е. послушание, повиновение этим посылаемым пророкам. Но как поступали Евреи с пророками? Иного прибили (оваго биша), иного убили (оваго убиша); так, как известно из предания, напр. прор. Исаию распилили деревянною пилою, а иного (оваго) побили камнями, как, например, пророка Иеремию. Казнь — побивание камнями — часто употреблялась у Иудеев (Втор. 13, 10 и др. Ин. 8, 59. Деян. 7, 58). Св. апостол пишет о ветхозаветных праведниках и пророках: они испытывали поругания и побои, узы и темницу, были побиваемы камнями, перепиливаемы, умирали от меча и пр. (Евр. 11, 36. 37).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Лопухин А.П.

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды

(Мк. 12:2; Лк. 20:10). Под посланными рабами разумеют пророков. У Марка и Луки единственное число: послал “слугу” или “раба.”

Толковая Библия.

Троицкие листки

Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды

См. Толкование на Мф. 21:33