Толкования на Мф. 22:33

Свт. Иоанн Златоуст

И, слыша, народ дивился учению Его

См. Толкование на Мф. 22:23

Прп. Иустин (Попович)

И, слыша, народ дивился учению Его

См. Толкование на Мф. 22:23

Блж. Иероним Стридонский

И, слыша, народ дивился учению Его

См. Толкование на Мф. 22:31

Блж. Феофилакт Болгарский

И, слыша, народ дивился учению Его

См. толкование на Мф. 22:29

Евфимий Зигабен

И слышавше народи дивляхуся о учении Его

– простой и неиспорченный народ. И некоторые из книжников говорили: Учителю, добре рекл еси, как сказал Лука (20:39). Они признавали воскресение, однако удивлялись и сами Его доказательству и изъяснению слов: Аз есмь Бог Авраамов и т. д. Ктому же не смеяху Его вопросити ничесоже, как говорит Лука (20:40).

Толкование на Евангелие от Матфея.

Анонимный комментарий

И, слыша, народ дивился учению Его

Если бы Авраам, Исаак и Иаков, умерев, навсегда перестали существовать, то о Боге никогда не говорили бы как об их Боге, то есть как Боге тех, кого больше нет.

Как мы видели в предыдущем обсуждении, Иисус принимает предложение обманщика, исследует причины, затем приводит веские доказательства и дает ответ, если даже исходный вопрос представляется абсурдным. Мы должны следовать Христу в Его аргументации ясно и по порядку. В случае беседы с саддукеями по причине их незнания даже самих себя Он сначала привел разумный довод по аналогии: Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают как ангелы Божии на небесах (Мф. 22:30), - потом и доводы от авторитета Писания: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова (Мф. 22:32).

Так и нам нужно пользоваться доводами и разума, и авторитета Писания, когда разговариваем с людьми, которые искажают истину. Однако из какого бы источника ни происходил довод для участников общения, мы сначала должны наметить собственную аргументацию, а затем подкреплять ее авторитетными свидетельствами, то есть мы пытаемся убедить слушающего нас своими аргументами, которые затем подтверждаем признанным авторитетом Но задача наша - не просто убедить обманщика, но и научить того, кто ищет истину. Среди склонных к обману людей часто бывает, что они, даже понимая аргумент, с ним не соглашаются. А для честно ищущих истину достаточно бывает и объяс- нить основания - они поймут и смысл, и усвоят его, и отрицать не станут. И это значит, что такие люди на основе услышанных ими аргументов способны прийти к вере.

Лопухин А.П.

И, слыша, народ дивился учению Его

(Мк. 12:27; Лк. 20:39, 40). У Марка только добавлено: “итак, вы весьма заблуждаетесь;” но слов, приведенных у Матфея, нет; их нет и у Луки, но у него сделана следующая прибавка: “на это некоторые из книжников сказали: Учитель! Ты хорошо сказал. И уже не смели спрашивать Его ни о чем.” Впечатление, произведенное на народ, Матфей здесь обозначает словом έξεπήσσοντο (ср. 7:28; 13:54; 19:25; Мк. 1:22; 6:2; 7:37; 10:26; 11:18; Лк. 2:48; 4:32; 9:43; Деян. 13:12).

Толковая Библия.

Троицкие листки

И, слыша, народ дивился учению Его

См. Толкование на Мф. 22:23