сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:34
сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:34
сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:34
сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:34
Ст. 38-39 сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя
Еще обрати внимание на то, что фарисей спросил: какая наибольшая заповедь в законе (Мф. 22:36), а Господь, отвечая ему, учит нас, что любить Господа - не только наибольшая заповедь, но и первая, и первая не по порядку Писания, но по достоинству добродетели. И следует обратить внимание, что она словно бы соответствует этому месту, потому что [соответствует] словно бы многим установленным заповедям. Итак, ныне Господь назвал первой и наибольшей заповедью - [заповедь] возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим, а второй - подобную первой, и из-за этого подобия великую: возлюби ближнего твоего, как самого себя, дабы, согласно этому, мы поняли, что есть и другая [заповедь], которая по значению и порядку будет третья, а другая - четвертая, и, так исчисляя по порядку заповеди закона, получая от Бога мудрость, кто-то может расположить их до малейшей. Это дело не кого иного, кроме как одного Христа, который есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1:24).
Комментарии на Евангелие от Матфея.
сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:37
сия есть первая и наибольшая заповедь
Почему заповедь о любви к Богу есть первая и наибольшая заповедь? Потому что Бог есть существо, высшее всех существ. От Него мы получили и получаем все: и жизнь, и силы, и все необходимое для жизни. Он наш Господь, Творец, Промыслитель и Спаситель.
Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.
сия есть первая и наибольшая заповедь
См. Толкование на Мф. 22:34